Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Где прячется волк?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по развитию речи с использованием народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsypalnoe_doshkolnoe_nod_po_r.r.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Сказка»
Г. Ртищево Саратовской области
Конспект НОД
по развитию речи
во 2 младшей группе
«Где прячется волк?»
Подготовила воспитатель Ястребова Л. П.
2015 год.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором:загадками, песенками, потешками сказками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в лесу; -активизировать слова «озерко», «Егорка». Развивать умение читать наизусть потешки. Формировать умение регулировать силу голоса.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить)
4. Укреплять и формировать свод стопы у детей.
5.Закреплять умение работать с пластелином.
Материалы: Деревья, театр би-ба-бо; игрушки: заяц, лиса, медведи, белка, ежик, петушок; коврики; аудиозапись музыки «Шум леса»;; дощечки, пластелин, салфетки.
Предварительная работа: знакомство детей с русским народным словотворчеством, с понятием «потешка», «колыбельная»; разучивание потешек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом (правильное дыхание) Послушаем голос леса.
Дети, ну что готовы отправится в лес?(ответы детей). Смотрите мы пойдем по тропинкам и посмотрим что там нас ждет! (идут по коврикам)
Воспитатель: : Ой, посмотрите, кто это? (Красная Шапочка). Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Сегодня бабушка пригласила меня в гости, а дорога идет через лес, в котором живет страшный волк.Я не хочу, чтобы он меня сьел. Вот если бы вы меня проводили к домику бабушки.
Воспитатель: Поможем Красной Шапочке дойти до домика? (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Ой, по моему кто-то прячется под кустиком.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы про тебя потешку знаем.
Алина, расскажи потешку.
Заяц –Егорка
Свалился в озерко.
Бежите под горку,
Спасай-те Егорку.
Воспитатель:Зайка, ты не встречал в лесу волка?
Зайка: Ой, страшно. Я постоянно от него прячусь. Можно я с вами пойду? Ведь всех то он не тронет7
Воспитатель: Не бойся,конечно пойдём с нами. Словарная работа. (идут по дорожке, останавливаются около пня). Ребятки, чей-то хвостик прячится за пнем.
Рыжая головка,
Хитрая плутовка
Хвост пушистый – краса,
Азовут её…(лисо)
Воспитатель: А кто прочтет потешку про лису
Шла лисичка на базар,
Чтоб узнать по чём товар.
Куры, утки, гусачек,
Все купить за пяточек
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Бежала лесочком, лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Леные грибочки.
Грибочки – грздочки ,
Для сына и дочки.
Воспитатель: Ребята, а кто про лисичку знает песенку?(дети поют)
Лиса по лесу ходила. Лиса лычки драла
Лиса по лесу ходила, Ла-ла –ла, ла –ла –ла.
Звонки песни заводила Лиса лапотки плела.
А-а-а, а-а-а. Ла-ла –ла, ла –ла –ла.
Вот так заводила.
Себе две,
Мужу три,
А детишкам по лаптишкам.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли, пели? Мы идем к бабушке Красной Шапочке . Ты не подскажешь, где волк прячется? .
Дыхательные упражнения. «Лиса идёт по следу»
( короткие частые вдохи носом.)Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла: Прислушивается, принюхивается.
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: А кто из вас знает загадку про ёжика?
Дети: «Под соснами, под ёлками ,
Лежит мешок с иголками».
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.(прыгают через кочки)
(останавливаются около дерева, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Лиза, расскажи нам потешку про ёжика.
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где волк прячется?
Ёж: Нет. Не знаю, может медвежата знают, пойдемте к ним.
Воспитатель: А вот и медвежата. А я знаю загадку про медведя:
Летом ходит без дороги
Возле ёлок и берёз,
А зимою спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (Медведь)
Дети повторяют за воспитателем несколько раз. А вот и медвежата. Дети здороваются. Давайте с ними поиграем.
Медвежата
Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку.)
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так, вперевалочку ходили.
И друг с другом все дружили. (Обнимаются)
И друг с другом все дружили.
Вот так, вот так (Дети обнимаются.)
Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)
Воспитатель: Медвежата, а вам в лесу волк не встречался?
Медвежата: Нет. Он нас стороной обходит. Мы ж как дадим, как дадим, ух. Вот там . в дупле белочка живет. Может быть она егос высоты заметила, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания.
Дети: До свидания.
(останавливаются около ели, на ней белка)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? (Рыжая, пушистая, озорная, весёлая) А мы и про неё потешку знаем. Правда. Ребята?
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Белочка, помоги нам . пожалуйста. Укажи дорожку к домику бабушки Красной Шапочки. Мы волка очень боимся. Кто нам может помочь?
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у бабушки дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Ведь он и лису из домика выгнал. Да и волка не боится.
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Идут по тропинке. Подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он , Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Спой нам. А мы тебе потешки почитаем.
Петушок-петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь Деткам спать не даешь?
Петушок: Ку –ка- ре- ку!
Воспитатель: Дети спросите у петушка здесь ли бабушка живет.
Дети: Петушок, а ты не знаеш кто в домике живет?
Петушок: Сейчасас позову, «кукареку»
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем бабушку.
Дети: Бабушка мы вам внучку, Красную Шапочку привели.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется бабушка
Воспитатель: Здравствуй, бабушка.
!Красная Шапочка : Спасибо, вам, ребята, что помогли дорожку к домику бабушки отыскать и волку зубастому на обед не попасться . А он голодный ходит, зубами щелкает. Как он щелкает?
. Артикуляционные упражнения.
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
Красная Шапочка: А вот и моя дорогая Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что помогли моей внучке. Воспитатель:Ребятки, а как же нам быть с волком, он ведь так и остался голодный?Может б ыть напечем ему пирожков и накормим его?
Дети садятся за столы, где все приготовлено для лепки, и лепят по своему желанию: пирожки, колобков, булочки и т.д.
В конце все работы выставляются на один стол. Бабушка хвалит каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...