Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Где прячется волк?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ястребова Лариса Петровна

НОД по развитию речи с использованием народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsypalnoe_doshkolnoe_nod_po_r.r.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Сказка»

Г. Ртищево Саратовской области

Конспект НОД

по развитию речи

 во 2 младшей группе

«Где прячется волк?»

Подготовила воспитатель Ястребова Л. П.

2015 год.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором:загадками,  песенками, потешками сказками;  развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в лесу; -активизировать слова «озерко», «Егорка». Развивать умение читать наизусть потешки.  Формировать умение регулировать силу голоса.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить)

4. Укреплять и формировать свод стопы у детей.

5.Закреплять умение работать с пластелином.

Материалы:   Деревья, театр би-ба-бо;  игрушки:  заяц, лиса, медведи, белка, ежик,  петушок; коврики;   аудиозапись музыки «Шум леса»;;  дощечки, пластелин, салфетки.

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным словотворчеством, с понятием «потешка», «колыбельная»; разучивание потешек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом (правильное дыхание)  Послушаем голос леса.

Дети, ну что готовы отправится в лес?(ответы детей). Смотрите мы пойдем по тропинкам и посмотрим что там нас ждет! (идут по коврикам)

Воспитатель: : Ой, посмотрите, кто это?  (Красная Шапочка). Что у тебя случилось? Почему ты  плачешь?

Красная Шапочка: Сегодня бабушка пригласила меня в гости, а дорога идет через лес, в котором живет страшный волк.Я не хочу, чтобы он меня сьел. Вот если бы вы меня проводили к домику бабушки.

Воспитатель: Поможем Красной  Шапочке дойти до домика? (Да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

 Воспитатель: Ой, по моему кто-то прячется под кустиком.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы про тебя потешку знаем.

Алина, расскажи потешку.

Заяц –Егорка

Свалился в озерко.

Бежите под горку,

Спасай-те Егорку.

Воспитатель:Зайка, ты не встречал в лесу волка?

Зайка:  Ой, страшно. Я постоянно от него прячусь. Можно я с вами пойду? Ведь всех  то он не тронет7

Воспитатель: Не бойся,конечно  пойдём с нами. Словарная работа. (идут по дорожке, останавливаются около пня). Ребятки, чей-то хвостик прячится за пнем.

Рыжая головка,

Хитрая плутовка

Хвост пушистый – краса,

Азовут её…(лисо)

Воспитатель: А кто прочтет потешку про лису

Шла лисичка на базар,

Чтоб узнать по чём товар.

Куры, утки, гусачек,

Все купить за пяточек

Воспитатель:  Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

                (проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком, лиса  с кузовочком,

А что в  кузовочке? Леные грибочки.

Грибочки – грздочки ,

Для  сына и дочки.

Воспитатель: Ребята, а кто про лисичку знает песенку?(дети поют)

Лиса по лесу ходила.                                Лиса лычки  драла

Лиса по лесу ходила,                               Ла-ла –ла, ла –ла –ла.

Звонки песни заводила                              Лиса лапотки  плела.

А-а-а, а-а-а.                                                    Ла-ла –ла, ла –ла –ла.

Вот так заводила.

                                 Себе две,

                              Мужу три,

                             А детишкам по лаптишкам.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли, пели? Мы  идем к бабушке  Красной  Шапочке . Ты не подскажешь, где  волк прячется? .

                   Дыхательные упражнения. «Лиса идёт по следу»

( короткие частые вдохи носом.)Лисонька-лиса след зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла: Прислушивается, принюхивается.

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: А кто из вас знает загадку про ёжика?

Дети:   «Под соснами, под ёлками ,

               Лежит мешок с иголками».

Воспитатель:   Ну, ребята, пойдемте к ёжику.(прыгают через кочки)

          (останавливаются около дерева, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Лиза, расскажи нам  потешку про ёжика.

         Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

         Где ты бегал, что искал?

         Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где волк прячется?

 Ёж: Нет. Не знаю, может медвежата  знают, пойдемте к ним.

Воспитатель: А вот и медвежата. А я знаю загадку про медведя:

Летом ходит без дороги

Возле ёлок и берёз,

А зимою спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (Медведь)

Дети повторяют за воспитателем несколько раз. А вот и медвежата. Дети здороваются. Давайте с ними поиграем.

Медвежата

Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку.)

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

И друг с другом все дружили. (Обнимаются)

И друг с другом все дружили.

Вот так, вот так (Дети обнимаются.)

Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)

Воспитатель: Медвежата, а вам в лесу волк не встречался?

 Медвежата: Нет. Он нас стороной обходит. Мы ж как дадим, как дадим, ух. Вот там . в дупле  белочка живет. Может быть она егос высоты заметила,  ступайте к ней.

 Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания.

Дети: До свидания.

              (останавливаются около ели,  на  ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята?  (Рыжая, пушистая, озорная, весёлая) А мы и про неё потешку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

             Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

             Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

             Кому в платок, кому в зубок,

             Кому в лапочку.

Воспитатель: Белочка, помоги нам . пожалуйста. Укажи дорожку к домику бабушки Красной Шапочки. Мы волка очень боимся. Кто нам может помочь?

 Белка: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у  бабушки  дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет! Ведь он и лису из домика выгнал.  Да и волка не боится.

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

          Идут по тропинке. Подходят  к домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он ,  Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Спой нам. А мы тебе потешки почитаем.

Петушок-петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка  Шёлкова бородушка.
   Что ты рано встаёшь  
Деткам спать не даешь?

Петушок: Ку –ка- ре- ку!

Воспитатель: Дети спросите у петушка здесь ли бабушка живет.

Дети: Петушок,  а ты не знаеш  кто в домике живет?

Петушок:  Сейчасас  позову, «кукареку»

 Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем  бабушку.

 Дети: Бабушка мы вам внучку, Красную Шапочку привели.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется бабушка

Воспитатель: Здравствуй, бабушка.

!Красная Шапочка : Спасибо, вам, ребята, что помогли дорожку к домику бабушки отыскать и волку зубастому на обед не попасться .  А он голодный ходит, зубами щелкает. Как он щелкает?

. Артикуляционные упражнения.

«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

 Красная Шапочка: А вот и моя дорогая Бабушка.

 Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что помогли моей внучке. Воспитатель:Ребятки, а как же нам быть с волком, он ведь так и остался голодный?Может б ыть напечем ему пирожков и накормим его?

Дети садятся за столы, где все приготовлено для лепки, и лепят по своему желанию: пирожки, колобков, булочки и т.д.

В конце  все работы выставляются на один стол. Бабушка хвалит каждого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...