"Ёжик,еж,где ты живешь?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зарихина Наталья Викторовна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие.
(1 младшая группа) 
Тема: « Ёжик, ёж, где ты живёшь?» 
Задачи: 
1. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков). 
2. Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д. 
3. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
Материал: картина «Лес», макеты деревьев настольного театра, ёжик из солёного теста, подарки для ежа, игрушка - «Ёж», дорожки цветные, картонные разной длины. 
Ход занятия: 
Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы: 
- Какой чудесный день! В лесу растут …(Ответы детей: деревья) 
- А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей: трава, цветы, грибы) 
- Дети, а вы хотите погулять по лесу? 
- Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко) 
- Давайте погреем свои ручки на солнышке. Слышите, а кто это поёт такие песни? (птички) Они по лесу летают и поют. 
Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям. 
- А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса) 
- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа). 
- Вы узнали его дети? Да, это ёжик. 
-А ёжик что-то сказать вам хочет. 
У меня, как и у ёлки 
На спине растут иголки 
Только с виду я колючий, 
А вообще-то я добрючий 
Ну, очень добрый ёжик! 
- Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не один, а с другом (игрушка-самоделка) 
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями. 
- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки) 
- Где растут иголки у ежа? (Ответы детей: на спине) 
- А на брюшке растут? (нет) 
- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые) 
- Да, иголки у ежа колючие, их много. 
-А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глазки, носик, лапки) 
- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами. 
Пальчиковая гимнастика «Ежонок»: 
Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны). 
Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)). 
Много у него иголок. 
До чего же он хорош! 
Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками). 
Воспитатель: 
- Сейчас я разложу дорожки разной длины (сделаны из картона) и по этим дорожкам ёжик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки. 
Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребёнку и раздаёт «подарки» для ежа. Это могут быть листья, грибы, яблоки – нарисованные на бумаге и вырезанные. Далее воспитатель интересуется, спрашивая у детей, что они подарят ёжику? 
- Лиза, что ты подаришь ёжику, когда он в гости к тебе придет? и т.д. 
Ёжик идёт по этой дорожке к ребёнку в гости, здоровается с малышом, даёт разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки, глазки, носик. Малыш дарит ему подарок и прощается. 
На прощанье ёжик – самоделка рассказывает своё стихотворение и уходит в лес. 
Идёт ёжик, спешит ёжик 
Ёжик, ёж куда идёшь? 
Где ты, ёжичек, живёшь? 
Отвечает детям ёж: 
Меня под ёлочкой найдёшь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...