НОД для детей первой младшей группы по теме: «Вот курятник во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.
В процессе данного мероприятия дети закрепляют знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Педагог учит детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. У детей развивается интерес к лепке, закрепляется знания цвета. Они учатся находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
В ходе мероприятия педагог применяет игровые методы, в целях создания эмоционально- комфортного настроя и создания положительных эмоций.
Мероприятие построено с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей первой младшей группы по теме:
«Вот курятник во дворе»
Выполнил:
Захарова Надежда Николаевна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
специализированный Дом ребенка
(место работы)
Пояснительная записка
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.
В процессе данного мероприятия дети закрепляют знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Педагог учит детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. У детей развивается интерес к лепке, закрепляется знания цвета. Они учатся находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
В ходе мероприятия педагог применяет игровые методы, в целях создания эмоционально- комфортного настроя и создания положительных эмоций.
Мероприятие построено с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель: Закрепить знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят.
Задачи: Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой). Учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. Развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
Словарная работа:
Петушок, курочка, цыплёнок, гребешок, бородка, клюв, хвост, крылья, шпоры, пёрышки, курятник, пёстрые.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: Беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок; шапочки курицы, цыплят; картонные силуэты цыплят, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограммы “Птичий двор”, “Цыплята”муз. А.Филиппенко.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Основная часть
Уголок деревенского двора с заборчиком , курятником. За фасадом курятника стоят игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. Звучит фонограмма «Птичий двор». Дети входят, садятся на скамеечку.
- Сегодня мы с вами попали в деревню. У бабушки Маши есть на дворе небольшой домик – курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?
Живу во дворе
Пою на заре.
На голове – гребешок,
Я – голосистый… (петушок).
- Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка?
- Гребешок, бородка, клюв.
- А что у петушка сзади?
– Хвост.
- Какой хвост у петуха?
- Большой, яркий, пышный.
- На ножках у петуха…
- Шпоры.
- А кто же мама?
Мама и детишки по улице шагают.
Жёлтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке,
Спешат за мамой… (курочкой).
- Вот и мама-курочка. У неё маленький…(гребешок).Острый… (клюв). У курочки пёстрые… (пёрышки).
- В этой птичьей семье и детки есть.
Жёлтые комочки
Под крылом у квочки.
“Пи-пи-пи” - они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они?... (цыплятки)
- Вот они – цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые.
- Вот и вся петушиная семья. Папа… (петушок), мама…(курочка), дети… (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко). Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку).
- Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы – мои цыплята.
Воспитатель надевает шапочку курицы, дети –шапочки цыплят.
Музыкальная игра “Цыплята” муз. А. Филиппенко.
Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни.
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
- Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
- Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. У нас с вами есть…(пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета).
Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят.
Дети лепят зёрнышки и “угощают” цыплят (картонные силуэты).
Рефлексия
- Дети что мы сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Кто живет в курятнике? Чем мы угощали цыплят?
- Молодцы. Все старались, хорошо помогли цыплятам, Цыплята купили вам тоже подарок. Это новые красивые краски и альбомы.
Дети благодарят Цыплят.
Список источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"
В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Задачи:·...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...