НОД для детей первой младшей группы по теме: «Вот курятник во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Мероприятие составлено, в соответствии  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

 В процессе данного мероприятия дети  закрепляют  знания  о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Педагог учит детей   отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. У детей  развивается  интерес к лепке, закрепляется  знания цвета. Они  учатся находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

В ходе мероприятия   педагог применяет игровые методы, в целях создания  эмоционально- комфортного настроя   и создания положительных эмоций.

Мероприятие построено с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для детей первой младшей группы по теме:

«Вот курятник во дворе»

Выполнил:

Захарова Надежда Николаевна

                                                                         (ФИО)

воспитатель

(должность)

 КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский

специализированный Дом ребенка

(место работы)

                                         Пояснительная записка

 Мероприятие составлено, в соответствии  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

 В процессе данного мероприятия дети  закрепляют  знания  о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Педагог учит детей   отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. У детей  развивается  интерес к лепке, закрепляется  знания цвета. Они  учатся находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

В ходе мероприятия   педагог применяет игровые методы, в целях создания  эмоционально- комфортного настроя   и создания положительных эмоций.

Мероприятие построено с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.

Цель: Закрепить знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят.

Задачи:  Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением),  курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой). Учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. Развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

Словарная работа:

Петушок, курочка, цыплёнок, гребешок, бородка, клюв, хвост, крылья, шпоры, пёрышки, курятник, пёстрые.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: Беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок; шапочки курицы, цыплят; картонные силуэты цыплят, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограммы “Птичий двор”, “Цыплята”муз. А.Филиппенко.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                                             Основная часть

Уголок деревенского двора с заборчиком , курятником. За фасадом курятника стоят игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. Звучит фонограмма «Птичий двор». Дети входят, садятся на скамеечку.

- Сегодня мы с вами попали в деревню. У бабушки Маши есть на дворе небольшой домик – курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?

Живу во дворе
Пою на заре.
На голове – гребешок,
Я – голосистый…
(петушок).

- Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка?

- Гребешок, бородка, клюв.

- А что у петушка сзади?

– Хвост.

- Какой хвост у петуха?

- Большой, яркий, пышный.

- На ножках у петуха…

- Шпоры.

- А кто же мама?

Мама и детишки по улице шагают.
Жёлтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке,
Спешат за мамой…
(курочкой).

- Вот и мама-курочка. У неё маленький…(гребешок).Острый… (клюв). У курочки пёстрые… (пёрышки).

- В этой птичьей семье и детки есть.

Жёлтые комочки
Под крылом у квочки.
“Пи-пи-пи” - они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они?...
(цыплятки)

- Вот они – цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые.

- Вот и вся петушиная семья. Папа… (петушок), мама…(курочка), дети… (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко). Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку).

- Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы – мои цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курицы, дети –шапочки цыплят.

Музыкальная игра “Цыплята” муз. А. Филиппенко.

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни.

- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
- Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

- Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. У нас с вами есть…(пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета).

Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят.

Дети лепят зёрнышки и “угощают” цыплят (картонные силуэты).

Рефлексия

- Дети что мы сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Кто живет в курятнике?  Чем мы угощали цыплят?

- Молодцы. Все старались, хорошо помогли цыплятам, Цыплята  купили вам тоже подарок. Это новые  красивые краски и альбомы.

Дети благодарят Цыплят.

                                            Список источников

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», изд. «Мозаика-Синтез, 2010 г.
  2. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). – СПб. Паритет, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...