Непосредственно-образовательная деятельность : «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность

По развитию речи во 2 младшей группе на РМО

Воспитатель: Л.В.Вербина   февраль 2012г.

 

Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Цель:

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

формировать начало нравственно-патриотических чувств.

Индивидуальная работа с Ромой, Ксюшей С.- добиваться чёткого проговаривания потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stoit_izba.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

По развитию речи во 2 младшей группе на РМО

Воспитатель: Л.В.Вербина   февраль 2012г.

Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Цель:

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

формировать начало нравственно-патриотических чувств.

Индивидуальная работа с Ромой, Ксюшей С.- добиваться чёткого проговаривания потешек.

Ход деятельности.

В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».

Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».

Воспитатель: День добрый, детушки - касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь

 Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

 Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:

 Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

  Сладки яблочки в саду.

-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы.

 Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

      Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

        Страшный зверь - домашний…

Дети: Кот!

Воспитатель моего кота зовут Васька.

А у вас, как зовут котов?

Дети называют клички своих котов

Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять.

 Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть.

Дидактическое упражнение:

« Скажите Ваське ласковые слова. Какой он?»

 (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Воспитатель: Что Васька умеет делать?

 Дети: Мяукать, выгибать спинку, махать хвостиком, царапаться, играть.

Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

Самомассаж

  Заболела кисонька,                               (гладят грудь)

  Кисонька – беляночка.                          (гладят живот)

  Болит у кисоньки головушка,

  Ох, как болит.                                        (гладят голову от лба к затылку)

  Болят у кисы лапки,

  Ох, как болят.                                     (гладят руки к плечам)

  Болят у кисы ножки,

  Ох, как болят.                                    ( гладят ноги снизу вверх)

Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки:  («Как у нашего кота»,

 «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он  с вами поиграет.

Логоритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку,                    (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку.                     (гладят ладошки)

Будем пальчики считать?            (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.           (загибают пальцы)

Вот кулак,                                     (показывают кулаки)

А вот ладошка.                               (показывают ладошки)

На ладошку села кошка                (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку.                 (перебирают пальчиками одной                       руки по                                                  

       предплечью другой)

Видно мышка там живёт.               (прячут руку под мышкой)

Игра «Кот и мыши»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).              

      С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей.

С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину,

 а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный ребенок выбывает из игры.

                                        Съесть хотела мышка

                                        Белую коврижку.

                                        Но - прощай коврижка!

                                        Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел.

 Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:

                                        Стоит изба из кирпича,

                                        То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка - матушка. Васька наш на печке задремал.

 Давайте споём ему колыбельную песенку.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:

 «Котя –котенька- коток,

 Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать

Нашу деточку качать…»

Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил.

 Стало в доме тепло и уютно.  Печка-то тепло хранит,

                            Кот на печке сладко спит.

А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.

Приложение.  Потешки.

 

Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

 КОТИК-КОТОК

* * * * *

Котя-котюшка, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!

Сходит котя на торжок,
Купит котя пирожок,
Принесет его нам котик
И положит прямо в ротик,
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!

* * * * *

Как у коти, у кота
Колыбелька золота,
Колыбелька золота.
Периночка пухова
Занавесочка чиста
.

* * * * *

Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!

* * * * *

Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.

* * * * *

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-ы цапы за лапочки

*****

Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект НОД "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча".

Данный материал способствует приобщению детей к истокам наследия русского народа....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Стоит изба из кирпича то холодна,то горяча» Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызват...

Стоит изба из кирпича

Материал по ознакомлению с предметами русского быта...

Конспект ООД приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Знакомить детей с культурой  русского народа, особенностями повседневного быта.Задачи:  Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора, приветствие , загадки, игрыАктивизиров...