Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
«Стоит изба из кирпича то холодна,
то горяча»
Программное содержание.
Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;
вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Индивидуальная работа с Артёмом Р., Егором А.- добиваться чёткого проговаривания потешек.
Ход занятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь-домашний…
Дети: Кот!
Воспитатель: Помните, как зовут моего кота?
Дети: Кот Васька.
Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Самомассаж
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька –беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит. (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят. (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. ( гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
предплечью другой)
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»). С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Съесть хотела мышка
Белую коврижку.
Но- прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, печка -матушка. Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
«Котя –котенька- коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать
Нашу деточку качать…»
Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно. Печка-то тепло хранит,
Кот на печке сладко спит.
А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_izba.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
«Стоит изба из кирпича то холодна,
то горяча»
Программное содержание.
Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;
вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Индивидуальная работа с Артёмом Р., Егором А.- добиваться чёткого проговаривания потешек.
Ход занятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь-домашний…
Дети: Кот!
Воспитатель: Помните, как зовут моего кота?
Дети: Кот Васька.
Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Самомассаж
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька –беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит. (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят. (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. ( гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
предплечью другой)
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»). С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Съесть хотела мышка
Белую коврижку.
Но- прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, печка -матушка. Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
«Котя –котенька- коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать
Нашу деточку качать…»
Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно. Печка-то тепло хранит,
Кот на печке сладко спит.
А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...