дикие животные
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
2015г.
Образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), слоговой структуры слова.
Развивающие цели: Развитие речи детей, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели: Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование: Игра «Угости животных», плоскостные изображения диких животных, предметные картинки с изображениями диких животных, большая мягкая игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками.
Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята», В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», И. Соколова-Микитова «Белка».
Ход занятия
1. Организационный момент. (Совершенствование элементар-
ных математических представлений (навыки счета в пределах
пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласо-
вание числительных с существительными).
Воспитатель приглашает детей в группу, организует приветствие. На столе разложены предметные картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько у вас детенышей?
- й ребенок. У меня пять лисят.
- й ребенок. У меня три зайчонка.
- й ребенок. У меня четыре медвежонка.
- йребенок. У меня пять ежат.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Садитесь.
2. Отгадывание загадок о диких животных. (Развитие диалоги-
ческой речи, мышления.)
Воспитатель собирает картинки и помещает их на магнитную доску.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку:«Хитрая плутовка, рыжая головка, пышный хвост-краса. Кто это?»
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:«В густом лесу под елкой, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой»….
Дети: Это еж.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: И последняя загадка:«Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...»
Дети: ..Белка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она любит орешки, у нее пышный хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
3. Игра «Угости животных». (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа.)
Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»
- й ребенок. Я угощу медведя медом.
- й ребенок. Я угощу белку орешками.
- й ребенок. Я угощу медведя малиной.
- й ребенок. Я угощу белку грибами.
Воспитатель: Молодцы! Животные вас благодарят.
- Подвижная игра «Ежик и барабан». (Координация речи с движением, развитие подвижности, ловкости.)Воспитатель приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
- Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.)
Воспитатель приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.
Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения воспитатель предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
- Упражнение «Повтори за мной». (Повторение предложений с двусложными словами. Работа над слоговой структурой слова (слова из двух открытых слогов))
Воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель: Сейчас вы будете повторять то, что я сказала, по цепочке друг за другом.
Дети повторяют за воспитателем предложения: «Лиса пила воду», «Лоси ели сено».
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.)
8. Игра «Кто лишний?» (Развитие зрительного внимания.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями животных
Воспитатель: Кого вы видите?
Дети. Ежа, утку, курицу и гуся.
Воспитатель: Кто из них лишний?
Дети. Еж.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети. Это дикое животное.
Воспитатель: А все остальные?
Дети. Домашние птицы.
Воспитатель меняет комплект картинок.
Воспитатель: А какие звери теперь изображены на картинках?
Дети. Это лисенок, медвежонок, волк и зайчонок.
Воспитатель: Кто лишний?
Дети. Волк.
Воспитатель: Почему?
Д е т и. Он не детеныш.
Воспитатель: Правильно. Это взрослое животное.
Д е т и. А остальные детеныши.
Воспитатель: Верно! Это было очень трудное задание, но вы и с ним справились. Молодцы!
Окончание занятия. (Оценка работы детей.) Воспитатель просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....