Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козанова Людмила Ивановна

Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka_.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака для детей подготовительной группы

Составила ст.воспитатель ГБОУ Школа № 2101 Козанова Л.И.

Цель: -углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я.Маршака

           - продолжать развивать интерес к художественной литературе,  пополнять литературный             багаж детей различными произведениями (сказки, стихи)

          -  продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации

           - формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться

Предварительная работа: -знакомство с произведениями С.Я.Маршака

                                                 - рассматривание иллюстраций к книгам

                                                - заучивание стихотворений

                                                - театрализованные постановки

                                               - составление рассказов по произведениям С.Я.Маршака

                                              - конкурс рисунков

Зал украшен рисунками детей по произведениям С.Я Маршака

 Дети делятся на 2 команды. Каждая команда заранее придумала себе название. Представление команд: название, девиз. Ведущий представляет   судей сегодняшней игры. За каждое правильно выполненное задание команда получает флажок. Побеждает та команда, у котором будут больше флажков. Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка». Командам нужно будет ответить на вопросы викторины.

А) Автором какого из перечисленных произведений является С.Я.Маршак:

- Айболит                                              - 12 месяцев

- Незнайка на Луне                            - Дядя Степа

Б) Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»?

- 2г.                               – 7 л.

-4г.                                – 10 л.

 

В) Кого мышка-мать из сказки о глупом мышонке не звала в няньки?

- лошадь                                     - щуку

- муху                                          - жабу

Г) Откуда нет писем в сумке почтальона (Стих. «Почта»)

- из Тамбова                                       - из Самары

- из Таганрога                                    - из Ташкента

Д) Из какого стихотворения отрывок?

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила

- Песня о елке                                  -Декабрь

- Вьюга                                               - Белая страница

Е) У Маршака первый день календаря это?

- 1 января                                      - 1 Марта

- 1 сентября                                  - 1 июня

Подведение итогов

2 конкурс «Кто больше назовет произведений С.Я Маршака». Каждая команда поочередно называет по одному произведению. Проигрывает  та команда, которая не сможет назвать произведение. Повторяться нельзя. Подведение итогов

3 конкурс «Что принесла хозяйка с базара» -  Эстафета

На столах разложены овощи, фрукты, предметы. Каждая команда поочередно выбирает, что принесла хозяйка с базара, кладет в корзину, передает следующему участнику и т.д., пока в корзине не будут все покупки (на базаре хозяйка купила картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу).  Подведение итогов

4  конкурс «Собери слово» Каждой команде читается отрывок из стих. «Вот какой рассеянный». Последнее слово выкладывается из предложенных букв.

- Сел он утром на кровать,                                Он отправился в буфет

   стал рубашку надевать.                                  Покупать себе … (билет)

В рукава просунул руки

Оказалось – это … (брюки)

Подведение итогов

5 конкурс с родителями. «Собери пазлы».

Детям и родителям предлагаются разрезные картинки, они из частей должны собрать целое (по произведению «Багаж»)

 Подведение итогов

6 конкурс. Загадки «О каком месяце идет речь?»

Ведущий зачитывает открытки из стих. «Времена года», дети отгадывают.

Подведение итогов

7 конкурс «Конкурс чтецов» Дети читают отрывки из произведений С.Я. Маршака

Подведение итогов

8 конкурс «Домашнее задание» Театрализованная постановка. Дети обыгрывают отрывки из произведений С.Я.Маршака. Подведение итогов.

Награждение победителей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн ринг "По страницам книг С. Я. Маршака"

Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп...