Групповая беседа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филиппова Ирина Владимировна

К нам пришел Новый год, или О том, чего не бывает

Программное содержание. Принимать участие в групповой беседе: слушать собеседника, отвечать на вопросы, инициа­тивно высказываться, поддерживать разговор, реагировать на высказывания партнера.

Материал. Картины и открытки с новогодней тематикой.

План. Дети садятся на заранее расставленные стулья (полукругом). Воспитатель предлагает им послушать стихо­творение, которое сочинил К. И. Чуковский:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Встречалось вам такое дерево? (Ответы детей.) Не встречалось? А что за дерево, на котором вырастают конфетки, хлопушки, разные игрушки? (Елка.) Какая елка? (Новогод­няя).

Воспитатель достает и выставляет панно с новогодними картинками.

— Да, ребята, в новогоднюю ночь происходят чудеса. При­ходит Дедушка... (Мороз), приносит... (подарки) и вешает их на... (елку) или кладет... (около нее). Расскажите, какие по­дарки выросли под вашей елкой. (Высказывания детей.)

-   А кому-нибудь из вас посчастливилось увидеть Деда Мо­роза? Какой он? (Высказывания детей.) Кого еще встретили вы на новогоднем празднике? (Высказывания детей.)

-   А сейчас давайте пофантазируем. Представьте себе вол­шебную новогоднюю ночь. Ночь, когда оживают столы и сту­лья, часы начинают разговаривать со свечами, из щелей в полу вылезают сказочные человечки, в окна заглядывает добрая фея и сбываются все самые-самые заветные желания. Пред­ ставили себе такую ночь?

—Кто хочет сочинить историю «Приключения в новогод­нюю ночь»?

Дети по желанию рассказывают. Взрослый внимательно слушает, подсказывает слова, задает вопросы,

—А сейчас послушайте, какие странные вещи случились с английским поэтом Джеймсом Ривзом.  Наверное, это тоже было на Новый год.

Случались вещи странные весь день со мной вчера:

Я к ящику почтовому с письмом пришел с утра.

 А ящик улыбнулся мне, и из-под козырька

Вдруг протянулась за письмом — не верите? — рука!

Я тотчас побежал домой, чтоб взять свою тетрадь

И это происшествие подробно описать.

Но тут запрыгало перо, к столу подъехал стул...

Тогда раздумал я писать и в кухню улизнул.

Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,

Сел у огня, снял башмаки — и вновь разинул рот!

Представьте: шлепанцы мои — как в сказке, как во сне —

Через всю комнату — шлеп, шлеп! — зашлепали ко мне.

Я в парк пошел, на лавку сел, по сторонам взглянул

И, не увидев никого, газету развернул.

И вдруг приятный голос из газетного листа

Мне начал вслух зачитывать все важные места.

И тут я успокоился — и тут-то понял я,

Что доброго волшебника заполучил в друзья,

Веселого волшебника — как в сказке, как во сне! А если так, а если так — чего бояться мне?! (Перевод М. Бродицкой)

2-я половина дня

Программное содержание. Знакомство с многозначными словами.

План.   Воспитатель  читает  стихотворение « Кот ».

Сперва заводим мы жену и дом,

А мышь заводится потом.

Потом жена заводит в свой черед

Речь о мышах и что, мол, нужен кот.

Заводим и кота. Узнав о том,

Мышь притихает и дрожит хвостом.

Зато как заведенный, скачет кот

Всю ночь, пока не кончится завод.

Ничем котяру не угомонишь...

Уж лучше б я купил вторую мышь!

—Какое удивительное слово вы заметили в этом стихотво­рении? Слово одно,  а обозначает оно много-много разного. (Заводить.)

—Что значит «завести дом»? Как об этом сказать по-другому? (Купить, построить дом.)

—«А мышь заводится потом», значит она... что делает? Мышь... (появляется).

—А когда заводят речь о мышах, это значит, начинают о них... (говорить).

—«Заводим кота» — значит... (покупаем кота).

—А скачет кот как заведенный, как игрушка, которую ключиком тоже... (заводят).

-А вот послушайте еще стихотворение с таким же удиви­тельным словом:

Вечером девочка Мила

 В садике клумбу разбила.

Брат ее мальчик Иван

Тоже разбил... стакан! (О. Григорьев)

— Какое это удивительное слово? Как разбивают клум­бу? (Вскапывают землю, сажают рассаду цветов, поливают их.) А что становится со стаканом, когда его разбивают? (Он разлетается на мелкие кусочки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.

Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....

•Беседа групповая «Солнце хорошо, но в меру».

Весной и Летом  дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, ...

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Беседа о важном правиле - бережном отношении ко всему, что находится в игровой комнате детского сада прошла с воспитанниками второй младшей группы.  Ребята вместе с Хрюшей проверили все ли игрушк...