Развитие у детей слухового восприятия на неречевых звуках
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель занятия: развитие фонематического слуха, упражнение в различении звуков по силе, высоте, тембру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgr._nerech_zvuki.doc | 32 КБ |
prezentatsiya_masha.ppt | 996 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе на тему: « Развитие у детей слухового восприятия на неречевых звуках»
Образовательные задачи:
- упражнять в различении неречевых звуков по силе, высоте, тембру;
- упражнять в различении по тембру голосов людей.
Развивающие задачи:
- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;
- развитие дыхания и голоса;
- развитие мелкой моторики;
- развитие слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, ответственность, целенаправленность.
Оборудование:
- музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна, детское пианино, гармонь, 2 барабана, 2 колокольчика, 2 дудочки, 2 губные гармошки, металлофон.
- звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, 2 молотка, ширма.
Предварительная работа: просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь»
Содержание образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Из какого мультфильма она? На каких инструментах играла Маша?
- Вот сегодня Маша передала нам две посылки с запиской, в которой сообщает, что возьмёт нас в свой оркестр, если мы выполним её задания. Попробуем?
- В первой посылке – музыкальные инструменты. Посмотрим, какие? Послушаем, как звучат? Поиграем на них?
Проводится игра « Узнай музыкальный инструмент»;
а) предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов (баян, детского пианино, металлофона, барабана).
б) прослушивание их за ширмой и отгадывание музыкального инструмента.
- Посмотрите, ребята, во второй посылке много разных предметов. И записка есть: оказывается, хоть это и не музыкальные инструменты, но их тоже нужно узнать по звуку. Узнать и ответить предложением.
Проводится игра: «Узнай предмет по звуку»
А) рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан и стакан с водой);
Б) отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук металлических и деревянных ложек, стук молотка, удары по мячу, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды);
В) договаривание предложений;
Шуршит (бумага)
Стучит (молоток)
Звенит (пустой стакан)
Льется (вода)
Звучат (деревянные ложки)
Звучат (металлические ложки)
- Ребята, теперь Маша предлагает нам поиграть на пианино.
(аудиозапись пальчиковой гимнастики «Пианино»)
- Осталось потренировать дыхание, чтобы мы смогли играть на духовых инструментах.
(статическая дыхательная гимнастика - дифференциация носового и ротового вдоха – выдоха)
- Ребята, здесь на дне посылки ещё что-то осталось. Оказывается, мы не все задания выполнили – теперь Маша нам предлагает нам игру «Большой и маленький».
Проводится игра «Большой и маленький» - различение по силе звучания больших и маленьких предметов (2 барабана, 2 погремушки, 2 дудочки, 2 колокольчика).
а) предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов;
б) прослушивание их за ширмой и отгадывание.
Это (большой колокольчик). Это (большой молоток).
Это (маленькая дудочка). Это (большой барабан).
- А напоследок Маша предлагает нам немного пошалить – поиграть с Мишкой. Проводится игра « Кто позвал Мишку?» – узнавание детей по голосу водящим ребенком.
- Ребята, мы сегодня все задания выполнили? Как вы думаете, мы правильно всё сделали?
- Молодцы! Надо написать об этом Маше (дети рисуют понравившийся инструмент).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".
В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
В рамках проекта "Речевой дворик"занятие "Развитие слухового восприятия на неречевых звуках". Провела: Азизова С.Г. 25.09.2018 г.
Старшая группа №3 "Почемучки" ДО 2....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия на неречевых звуках...