Развитие у детей слухового восприятия на неречевых звуках
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрик Елена Ивановна

Цель занятия: развитие фонематического слуха, упражнение в различении звуков по силе, высоте, тембру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgr._nerech_zvuki.doc32 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_masha.ppt996 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность в старшей группе на тему: « Развитие у детей слухового восприятия  на неречевых звуках»

Образовательные задачи:

- упражнять в различении неречевых звуков по силе, высоте, тембру;

- упражнять в различении по тембру голосов людей.

Развивающие задачи:

- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;

- развитие дыхания и голоса;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, ответственность, целенаправленность.

Оборудование: 

  • музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна, детское пианино, гармонь, 2 барабана, 2 колокольчика, 2 дудочки, 2 губные гармошки, металлофон.
  • звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, 2 молотка, ширма.

Предварительная работа:   просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь»

                                    Содержание образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Из какого мультфильма она? На каких инструментах играла Маша?

- Вот сегодня Маша передала нам две посылки с запиской, в которой сообщает, что возьмёт нас в свой оркестр, если мы выполним её задания. Попробуем?

- В первой посылке – музыкальные инструменты. Посмотрим, какие? Послушаем, как звучат? Поиграем на них?

Проводится игра « Узнай музыкальный инструмент»;

а) предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов (баян, детского пианино, металлофона, барабана).

б) прослушивание их за ширмой и отгадывание музыкального инструмента.

- Посмотрите, ребята, во второй посылке много разных предметов. И записка есть: оказывается, хоть это и не музыкальные инструменты, но их тоже нужно узнать по звуку. Узнать и ответить предложением.

Проводится  игра: «Узнай предмет по звуку»

А) рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан и стакан с водой);

Б) отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук металлических и деревянных ложек, стук молотка, удары по мячу, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды);

В) договаривание предложений;

Шуршит (бумага)

Стучит (молоток)

Звенит (пустой стакан)

Льется (вода)

Звучат (деревянные ложки)

Звучат  (металлические ложки)

- Ребята, теперь Маша предлагает нам поиграть на пианино.

(аудиозапись пальчиковой гимнастики «Пианино»)

- Осталось потренировать дыхание, чтобы мы смогли играть на духовых инструментах.

(статическая дыхательная гимнастика - дифференциация носового и ротового вдоха – выдоха)

- Ребята, здесь на дне посылки ещё что-то осталось. Оказывается, мы не все задания выполнили –  теперь Маша нам предлагает нам игру «Большой и маленький».

Проводится игра «Большой и маленький» - различение по силе звучания больших и маленьких предметов (2 барабана, 2 погремушки, 2 дудочки, 2 колокольчика).

а) предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов;

б) прослушивание их за ширмой и отгадывание.

Это (большой колокольчик). Это (большой молоток).

Это (маленькая дудочка). Это (большой барабан).

 - А напоследок Маша предлагает нам немного пошалить – поиграть с Мишкой. Проводится игра « Кто позвал Мишку?» – узнавание детей по голосу водящим ребенком.

- Ребята, мы сегодня все задания выполнили? Как вы думаете, мы правильно всё сделали?

- Молодцы! Надо написать  об этом Маше (дети рисуют понравившийся инструмент).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия на неречевых звуках...