Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Представлен конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_mladshaya_gruppa.odt18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия НОД

Задачи

Образовательная область

Материал и оборудование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

1. Привлечь внимание детей

2. Эмоционально-положительно настроить детей в занятие

3. Рассказать детям о цели их деятельности

4.Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой

«Социализация»

картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка),

-Дети я хочу пригласить вас  на выставку птиц.

Дидактическая игра «Барабан»

« Коммуниккация»

«Познание»

«Социализация»

Музыкальные инструменты

 -Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

-Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай ка!

Это наша …

-Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это?

-Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные  инструменты?

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем».

(Балалайка)

(Дудочка)

фортепиано,колокольчик

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

«Коммуникация»

Игрушки на выбор

-Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.

Воспитатель показывает-Сейчас я вам покажу  картинки с изображением предметов.

-На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

«Коммуникация»

Картинки

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая –

Большая кукла – маленькая

Большой мяч – маленький

Большая машина – маленькая

Большой заяц – маленький

Большой барабан – маленький  

Рыбка

куколка

мячик

машинка

зайка

барабанчик

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Игрушки

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки.

- Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

-Что изменилось?

Дидактическое упражнение «Один - много»

 Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Заключительная часть

«Коммуникация»

« Познание»

 На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...