Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы занятия НОД | Задачи | Образовательная область | Материал и оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | 1. Привлечь внимание детей 2. Эмоционально-положительно настроить детей в занятие 3. Рассказать детям о цели их деятельности 4.Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой | «Социализация» | картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), | -Дети я хочу пригласить вас на выставку птиц. | ||
Дидактическая игра «Барабан» | « Коммуниккация» «Познание» «Социализация» | Музыкальные инструменты | -Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. -Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно. Ой, звенит она, звенит Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Что такое? Отгадай ка! Это наша … -Очень весело поет, если дуется в нее Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? -Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты? Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». | (Балалайка) (Дудочка) фортепиано,колокольчик | ||
Дидактическое упражнение «Назови игрушку». | «Коммуникация» | Игрушки на выбор | -Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки. Воспитатель показывает-Сейчас я вам покажу картинки с изображением предметов. -На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) | |||
Дидактическая игра «Четвертый лишний». | «Коммуникация» | Картинки | Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – Большая кукла – маленькая Большой мяч – маленький Большая машина – маленькая Большой заяц – маленький Большой барабан – маленький | Рыбка куколка мячик машинка зайка барабанчик | ||
Дидактическое упражнение «Большой - маленький» | Игрушки | Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. - Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. -Что изменилось? | ||||
Дидактическое упражнение «Один - много» | Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. | |||||
Заключительная часть | «Коммуникация» « Познание» | На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...