Главные вкладки
Ярыгина Александра Сергеевна
экологическое образование дошкольников
Профессия: Педагог дошкольного возраста коррекционных групп
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика и психология
Увлечения: Дети ,
Регион: Тульская область
Место работы: Пока не работаю
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sashahoma
В данном мини- сайте представлен конспект экологического образования дошкольников во II младшей группе .
Цель занятия:
Познакомить детей с черепахой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить детей узнавать и отличать по внешним признакам черепахи
-Дать первоначальные представления детям о черепахе;
-Учить детей выделять отличительные особенности черепахи и описывать их в речи.
-Формировать представление о строении тела черепахи.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: черепаха, панцирь, лапки, коготки, голова, хвостик, шершавый, выпуклый.
Материал и оборудование: аквариум с черепахой, разрезные картинки с частями тела черепахи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных животных, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»
Размещение детей:
Наглядные материалы у воспитателя | Раздаточный материал для детей |
Доска |
|
Картинки |
|
Аквариум и черепаха |
|
Ход работы:
Дети сидят на ковре.
Стук в дверь, воспитатель вносит аквариум, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Дети, я вам хочу загадать загадку:
Необычный очень зверь,
Панцирь крепкий, как кремень.
Можно дома содержать,
Только бы не потерять.
Много лет она живет,
Травку кушает, попьет.
Не потерпим с вами краха,
Это друг наш…
Кто это? Скажи, Лена. А ты как думаешь, Миша? Серёжа как считает? Спрошу 5-6 детей.
Дети: черепаха. Воспитатель снимает салфетку с аквариума.
Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам сегодня пришла в гости, черепаха. Её зовут Маша.
Воспитатель ставит аквариум с черепашкой на стол. Затем переносит её на
поддон и ставит её перед собой, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель вносит черепашку.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о нашей гостье:
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Но такая уж судьба,
Так тому и быть,
Так жила ее родня.
Так и ей носить!
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
Воспитатель: Черепашка имеет панцирь,в этом панцире она живёт
Воспитатель: Сейчас я вам дам погладить панцирь нашей Маши.
Воспитптель:А вы скажите мне, какой он?
Дети: Шершавый, выпуклый.
Воспитатель: Давайте дадим нашей черепашке отдохнуть.
Воспитатель ставит поддон с черепахой на стол.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём
Воспитатель включает музыку: «Я на солнышке лежу»
Дети лежат на животе и «болтают» произвольно ногами.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами лежим на пляже – на теплом песочке под солнышком. Дети под музыку выполняют различные движения.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, в руках у меня конверт, у вас на подносах лежат точно такие же. Давайте посмотри, что лежит в конверте?
Там какие-то картинки. Правильно, это разрезанная картинка с изображением какого то животного. Я буду показывать вам картинку, а вы говорите, что
на ней нарисовано.
Показываю картинки по отдельности и предлагаю детям рассказать, что на них изображено. Угаданные детьми части тела вывешиваю на магнитную
доску.
Постепенно получается картинка с изображением черепахи. Молодцы, это части тела черепахи, и нам с вами надо соединить их.
Воспитатель: Маша, что это за часть?
Маша: голова. А как думает Артём? Спрошу 5-6 детей.
Воспитатель: хорошо
Воспитатель показывает следующую картинку. А что изображено на этой картинке? Как ты думаешь, Павлик? А Дима как думает? Спрошу 5-6 детей.
Правильно. Лапки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем . На столе лежат конверты,которые я приготовила для вас.
Воспитатель: Там лежат части тела черепахи
Воспитатель: Вам надо из них собрать картинку
Воспитатель: Подошли к столу и открываем с вами конверты
Воспитатель помог ребёнку начать собирать картинку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покормим нашу черепашку Машу.
Кормлю черепаху сухим кормом,дети по желанию тоже угощают черепаху.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей черепахой, скажем ей до свиданье
Дети: До свидания
Воспитатель: А теперь скажите мне,кого вы сейчас видели?
Дети: черепаха
Воспитатель: правильно
Воспитатель: а как её зовут?
Дети: Маша
Воспитатель: Какие части тела есть у черепахи?
Воспитатель: раскажите, у черепахи какой домик ?
Дети: панцирь
Воспитатель: а что у неё ещё есть?
Дети: головка
Воспитатель : А зачем ей глаза и рот?
Дети: видеть
Воспитатель: правильно
Воспитатель: А рот зачем?
Дети: чтобы кушать
Молодцы, ребята! Все сегодня были внимательны. А теперь убирайте стульчики, и пойдём собираться на прогулку.
О себе
Я учусь в " Педагогическом колледже № 1" . Мне очень он нравится . Я могу, сказать , что знания, которые мы получаем там очень важное значение имеет , так как я коррекционный воспитатель , мне всё это
пригодится. Я люблю детей ,потому мне нравится с ними проводить время , они могут развеселить , и просто быть рядом . Знания и опыт накопленный у меня я буду использовать в своей профессии. Каждая
методика учит нас как правиьно общатся и найти подход к детям, что очень важно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я бы сказала, что это коорекционный книги, раньше я не знала о детях , которые с отклонением. Но прочитав книги я вижу, как они друг от руга
отличаются . Например : Л.В.Кузнецова " Основы специальной
психологии", Н. М. Назарова " Специальная педагогика". Также можно отнести много корекционных программ .Если рассматривать детей с
нормойСамая известная программа это "Программа от рождения до школы" автор М.А.Васильева это для нормы . Также книга С.Н.
Николаева"методика экологического воспитания".
Моё портфолио
Давайте познакомимся