Конспект непосредственно образовательной деятельности в облости развитие речи.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект по развитию речи. Тема « Птицы » Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: “Птицы”, “Приметы лета ”. Развивающие. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. Воспитательные . Воспитание бережного отношения к объектам живой природы. Предварительная работа: - Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях. - Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах. - Чтение сказки В.М.Гаршина “Серая шейка”. - Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями. Материал к занятию. Предметные картинки: птицы. Сюжетная картинка. .
Ход занятия Организационный момент. Логоритмические упражнения под музыку(видеозапись). Введение в тему. Дети садятся на стульчики за столы. Воспитатель: - Ребята, кого мы сейчас изображали? Дети: - Птиц. Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?Назовите их. Дети : - Я знаю… (дети перечисляют птиц) Воспитатель: - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. А вот сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса; кто из вас догадается поднимет руку.
-Мо лодцы. Вы очень внимательны. А давайте посмотрим какие еще бывают птицы. Ребята, что вы можете сказать ещё про этих птиц? Какие это птицы? Перелетные или Зимующие?
Внимание!!! Игра “Назови птицы, которая лишняя”. (Почему?) ласточка, трясогузка, соловей -перелетные птицы а остальные зимующие, а остальные перелётные. Почему их называю перелётными? - Улетают в теплые края, на юг. Воспитатель: - Когда? Зачем? Дети: - Осенью. Там тепло и много еды(насекомых). Воспитатель: - Что будет с ними если они останутся? Дети: -Замерзнут, умрут от голода. Воспитатель: Молодцы! Физминутка . Лебеди летят Крыльями машут - плавные движения руками с большой амплитудой Метнулись над водой Качают головой - наклоны вперёд Прямо и гордо Умеют держаться - стоят прямо вытянув шею Очень бесшумно На воду садятся - бесшумно приседают опустив руки.
Беседа по картине. Ребята, у меня для вас сюрприз. На нашем чудо-дереве появился какой-то конверт, на нем написано для детей . Вас приглашают на конкурс – “Самый наблюдательный” Воспитатель достаёт картину и размещает на мольберте перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям). Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, чтобы ответить на мои вопросы! Установка ( планируем вопросы к картине). Воспитатель: - Кого вы видите на картине? Воспитатель: -Что делают уточки ? -Что делает девочка? - Хорошо поступает девочка ? - Какое время года изображено на картине? - Как вы догадались? Какие предметы лета вы ещё знаете ?
Активизировать детей (несколько детских ответов, воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости). - Какое настроение у вас вызывает эта картина? - Как бы вы назвали эту картину? - А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который, я составила с помощью ваших ответов. Рассказ воспитателя. На картине лето. Вокруг все зеленое. Плавают утята. Девочка пришла к речки покормить утят. Итог Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? Как мы с вами будем относится к птицам? Картина останется у нас в группе, на стенде. Вы сможете рассмотреть ещё повнимательней и подобрать к ней интересны, красивые слова и предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)
Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста
Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа) Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные».
Предшествующая работа: Чтение Р.Н.С., чтение сказки «Теремок», рассматривание и обсуждение диких животных по мнемотаблице, чтение стихотворений о животных, дид. Игры: «Кто в домике ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию речи для детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет "Рассказ по картине "Катание на санках и заучивание стихотворения про зиму"
Конспект занятия поможет воспитателю использовать этот сюжет для усвоения детьми программного содержания по развитию речи......