Дикие животные и их детёныши
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Павлюк Татьяна Викторовна

Конспект разработан для уточнения и систематизации знаний детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет, о диких животных и их детёнышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Цель: уточнение и систематизация знания детей о диких животных и их детенышах.

Программное содержание

Образовательные задачи: 

- формировать адъективную и номинативную лексику по теме;

Развивающие:

- уточнять и расширять словарь по теме;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

-закрепить  навык называть притяжательные прилагательные.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир

Предварительная работа:

просмотр презентации на тему «Дикие животные и их детёныши»

Словарная работа:

 беседа о животных, живущих в лесу.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки с изображением жилищ диких животных, игра  «Где зимуют звери?»,  мультимедийное оборудование,  кукла  игрушка «Старичка – Лесовичка», фишки,  магнитофон, мяч.

Ход деятельности:

Вводная беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание зверей на  картинках.

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Обезьянка», «Хоботок слонёнка», «Зайка», « Сердитый волк», «Ёжик»

Сюрпризный момент: внесение логопедом Старичка - Лесовичка.

Логопед: «Ребята, давайте все вместе расскажем  дедушке о том, кто живёт вместе с ним в лесу»

Игра  «Правильно назови детенышей животных».

На экране мультимедийного оборудования  картинка «Лиса и лисята». Дети вспоминают название детёнышей  лисы.

Логопед: «Посмотрите на картинку. У лисы один лисенок или много? (Много.) Лисенок - это один. А как сказать, одним словом, если их много? (Лисята.) А теперь поиграем с мячом».

Логопед называет детеныша животного в единственном числе и бросает мяч, а дети называют множественное число этого слова и бросают мяч обратно логопеду.

Логоритмическая  гимнастика:

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Игра «Угадай, кто это?»

 Бурый, косолапый, неуклюжий — ...(правильные ответы на экране)

 Серый, зубастый, страшный — ... и т.д.

Динамическая пауза:

Шел медведь, косматый мех, (Дети идут по кругу, как медведи.
Нес в мешке веселый смех. Показывают тяжелый мешок за спиной.
Зацепил мешком за сук – Резко останавливаются.
Смех и высыпался вдруг. Разводят руки в стороны.
Раскатились по тропинке 33 смешинки, Делают руками повороты.
А за ними из мешка – 33 смешка. Топают ногами).

Игра «Где зимуют звери?»

На столе логопеда в два ряда разложены картинки, на которых изображены жилища и хвосты различных животных. Логопед говорит, что все звери живут в домах, которые по-разному называются, и предлагает детям для каждого животного найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных.

Пример ответа детей:

  Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе.

    Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле.

    Это волчья голова. Мой зверь — волк. Он живет в логове и т.д.       

Игра «Четвёртый лишний»

На экране картинки с изображением диких животных и одна из картинок –домашние животные или птицы. Дети должны дать правильные ответы на вопросы: Кто здесь лишний и почему?

Игра «Чей голос?»

Звучат звуки (голоса)  животных, дети дают правильные ответы.

Итог  деятельности:

Вопросы к детям: «О ком мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Чьи голоса научились различать? Что больше всего понравилось или не понравилось и почему?». Поощрение всех детей фишками за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...