Дикие животные и их детёныши
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для уточнения и систематизации знаний детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет, о диких животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Цель: уточнение и систематизация знания детей о диких животных и их детенышах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать адъективную и номинативную лексику по теме;
Развивающие:
- уточнять и расширять словарь по теме;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
-закрепить навык называть притяжательные прилагательные.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир
Предварительная работа:
просмотр презентации на тему «Дикие животные и их детёныши»
Словарная работа:
беседа о животных, живущих в лесу.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки с изображением жилищ диких животных, игра «Где зимуют звери?», мультимедийное оборудование, кукла игрушка «Старичка – Лесовичка», фишки, магнитофон, мяч.
Ход деятельности:
Вводная беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание зверей на картинках.
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Обезьянка», «Хоботок слонёнка», «Зайка», « Сердитый волк», «Ёжик»
Сюрпризный момент: внесение логопедом Старичка - Лесовичка.
Логопед: «Ребята, давайте все вместе расскажем дедушке о том, кто живёт вместе с ним в лесу»
Игра «Правильно назови детенышей животных».
На экране мультимедийного оборудования картинка «Лиса и лисята». Дети вспоминают название детёнышей лисы.
Логопед: «Посмотрите на картинку. У лисы один лисенок или много? (Много.) Лисенок - это один. А как сказать, одним словом, если их много? (Лисята.) А теперь поиграем с мячом».
Логопед называет детеныша животного в единственном числе и бросает мяч, а дети называют множественное число этого слова и бросают мяч обратно логопеду.
Логоритмическая гимнастика:
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало – начинает все сначала. | Присесть, встать кулачками потереть глаза потянуться зевнуть, прикрывая рот ладошкой движение бедрами в стороны прогнуться в спине прыжок руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Ноги на ширине плеч переступание с ноги на ногу раскачивание туловища в стороны | ||
Игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий — ...(правильные ответы на экране)
Серый, зубастый, страшный — ... и т.д.
Динамическая пауза:
Шел медведь, косматый мех, (Дети идут по кругу, как медведи.
Нес в мешке веселый смех. Показывают тяжелый мешок за спиной.
Зацепил мешком за сук – Резко останавливаются.
Смех и высыпался вдруг. Разводят руки в стороны.
Раскатились по тропинке 33 смешинки, Делают руками повороты.
А за ними из мешка – 33 смешка. Топают ногами).
Игра «Где зимуют звери?»
На столе логопеда в два ряда разложены картинки, на которых изображены жилища и хвосты различных животных. Логопед говорит, что все звери живут в домах, которые по-разному называются, и предлагает детям для каждого животного найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных.
Пример ответа детей:
Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе.
Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле.
Это волчья голова. Мой зверь — волк. Он живет в логове и т.д.
Игра «Четвёртый лишний»
На экране картинки с изображением диких животных и одна из картинок –домашние животные или птицы. Дети должны дать правильные ответы на вопросы: Кто здесь лишний и почему?
Игра «Чей голос?»
Звучат звуки (голоса) животных, дети дают правильные ответы.
Итог деятельности:
Вопросы к детям: «О ком мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Чьи голоса научились различать? Что больше всего понравилось или не понравилось и почему?». Поощрение всех детей фишками за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...