Мамина улыбка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД в ДОУ, для старшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мамина улыбка»
Занятие для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель. Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, рассуждать; познакомить детей с пиктограммами эмоционального состояния; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи.
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме,
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях.
Материал. Пиктограммы, картинки с разными ситуациями, цветные квадратики на каждого ребенка, шкатулка, волшебная палочка.
Ход занятия. 1 ч. Сегодня мы поговорим о маме. Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Однажды у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ Ушинского «Лекарство»
А как бы вы помогли больной маме? Высказывания детей. (Пожалеть ее, принести воды, поцеловать, помыть посуду, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок.)
А теперь я предлагаю пройти на ковёр и поиграть в игру «Положи свое слово в шкатулочку» (Дети садятся на ковер, педагог обращает внимание на шкатулочку.) Я вам предлагаю наполнить эту шкатулочку добрыми, красивыми словами о маме. Какая мама? (Радостная, родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, умная, рукодельная, веселая, красивая и т.д.)
Я очень рада, что вы заполнили мою шкатулочку добрыми словами о маме.
2 ч. Беседа. Ребята, а может ли мама быть другом?
- С кем ты делишься о своих делах в детском саду?
- Кому ты расскажешь, если тебя обидят?
Мама тебе первый друг, она тебя всегда защитит, пожалеет, позаботится о тебе.
Воспитатель берет волшебную светящую палочку.
Если бы палочку волшебную подарила Фея вам, наяву, а не во сне,
Что бы вы ребята сделали для мамы? Палочку передают по кругу, каждый ребенок высказывается, что бы они сделали для мамы. (Отправиться в путешествие, построить дворец, купить красивый наряд, чтобы мама была всегда веселая и т. д.)
3 ч. Физкультурная минутка.
1,2,3,4,5!
Не хотите поиграть?
Выбегайте поскорей,
Да играйте веселей!
Музыкальная игра «Как у бабушки Тамары»?
4 ч. Пока мы с вами играли к нам гость пришел. Вы его узнали? На слайде гномик. Да это же домовенок - Кузя. Он хочет нас познакомить со своими друзьями – гномиками. У этих гномиков постоянно меняется настроение.
- Что отражает этот гномик? (Радость.) Он любил произносить фразу. Ах!
- У второго гномика, какое эмоциональное состояние? (Грусть, печаль.) Он любил произносить. Ох!
- Какое эмоциональное состояние у третьего гномика? (Страх.) Он любил произносить. Ой!
Вам Кузя предлагает поиграть, на экранах будут появляться гномики, ваша задача произносить их любимые фразы.
Домовенок Кузя, нам принес картинки. (Выполнение задания.)
- Выберите только те, чем можно порадовать маму.
- Выберите только те, которые отражают грусть.
- Какие картинки отнесете к пиктограмме - страх?
Дети подходят к столу выбирают картинки и помещают соответствующим гномикам.
Педагог. Вы достойно справились с заданием Кузи. Старайтесь никогда не огорчать маму, проявляйте заботливое, доброе отношение, помогайте во всех делах по мере сил.
5 ч. Практическая деятельность. Оригами.
А теперь предлагаю садиться за столы. Я хочу вам рассказать историю про квадратики. Как-то раз друзья – квадратики вспомнили, что скоро будет праздник – День матери и стали думать, что подарить мамам. Я придумал, давайте станцуем вместе для наших мам. Но один квадратик сказал, сначала надо сделать разминку, я научу вас… Воспитатель загибает квадратик по диагонали. Затем, показывает следующие шаги загибов. Дети выполняют за воспитателем.
Хорошо, разминку мы сделали с вами, теперь можно танцевать! Давайте организуем хоровод. Все друзья согласились и начали водить хоровод. Приклейте лепестки на кружок картона по кругу. В итоге получается один большой цветок. Протяните руки к этому цветку, почувствуйте тепло, которое идет от этого цветка. Давайте возьмем это тепло в свои ладошки и скатаем в шарик. Поднесите к своему сердцу. Теперь это тепло всегда дарите своим мамам!
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Хотите еще раз встретиться с гномиками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мамина улыбка"
1-й мальчик. Первым солнечным лучом, Постучался праздник в дом, И от...
Мамина улыбка
Сценарий ко Дню Матери для детей 5-7 лет...
Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».
Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства....
Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».
Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства...
Сценарий праздника, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Мамина улыбка»
Сценарий праздника, посвящённого ДНЮ МАТЕРИв средней группе«Мамина улыбка»...
Развлечение "Кафе "Мамина улыбка"
Цель: Создание условий для полноценного общения взрослых и детей.Задачи: 1. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального общения с детьми. 2. Развивать инициативу ...