Конспект занятия по сказкотерапии для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие для младших дошкольников "Волшебный цветок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_mladshikh_doshkolnikov_volshebny_tsvetok-1.docx | 223.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для младших дошкольников: «Волшебный цветок»
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у чудо деревца.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?
Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
Ответы детей: поможем.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.
Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.
Игра «Распутаем сказку»
Слушайте внимательно:
1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.
Ответы детей: яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.
2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!
Ответы детей: не ежа, а мышку.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.
3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.
Ответы детей: не медведь, а лиса.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.
(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)
Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?
Дети, кого мы увидели
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем
Игра «Отвечай быстро и правильно»
Слушайте внимательно.
1. Где ездит транспорт?
Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
2. Где ходят пешеходы
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?
Ответы детей: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.
Ответы детей: С помощью сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Какие же это цвета.
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.
(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: А уши.
Ответы детей: На треугольник
Воспитатель: А что вам напоминают верхние лапки.
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: А лапки, на которых они стоят.
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка«Бабочка»
В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)
Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...