Любимые сказки Корнея Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Краткосрочный проект, предназначен для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского»
в подготовительной группе №1
Выполнила: Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Острейковская Елена Владимировна |
г. Осташков
2024 г
Тип проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
В современное время существует одна большая проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. К причинам возникновения этой проблемы можно отнести:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
5. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Этапы реализации проекта:
1этап (подготовительный)
1.Определить цели и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
2этап
1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, просмотр мультфильмов.
2. Дидактические игры по произведениям Э. Успенского
3. Заучивание наизусть отрывков из сказов
3этап
- Подвести итоги проекта, анализ полученных результатов.
- Выставка рисунков к любимым сказкам К. Чуковского.
- Викторина «По произведениям К. Чуковского»
- Литературный вечер по творчеству К. Чуковского
- Создание выставки книг в группе
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Работа с детьми
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое здоровье |
|
Итоговые мероприятия:
- Оформление выставки детско-родительских работ «Любимые сказки К. Чуковского»
- Викторина «По произведениям К. Чуковского».
Работа с родителями:
Консультация «Значение книги в развитии детей»
Вывод:
Реализовав проект через проектную деятельность, нам удалось повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
Партнерские отношения родителей и педагогов помогли в организации и проведении проекта. Родители поддержали нас и приняли активное участие в создании выставки по теме «Любимые сказки К. Чуковского».
Литература:
Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»
Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.: Амрита-Русь, 2009
Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ», СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2011г
Чуковский, Корней Корней Чуковский. Лучшие любимые сказки / Корней Чуковский. — М.: Родничок, Астрель, АСТ, 2010. — 128 c.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, да...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности ребенка...
Проект « Любимые сказки Корнея Чуковского»
Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского«Любимые сказки КорнеяЧуковского» Группа: средняяВоспитатель: Азнабакиева С.Л. &laqu...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...