Проект « Любимые сказки Корнея Чуковского»
материал (средняя группа)
Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского
Воспитатель: Азнабакиева С.Л.
«Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа.
Краткосрочный проект :длительность 2 недели.
Участники: дети средней группы, воспитатель ,родители.
Цели и задачи проекта:
Цель: Продолжать знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности в ребенке.
Задачи проекта:
1. Прививать детям интерес к творчеству К. И. Чуковского.
2. Учить узнавать К. И. Чуковского на портрете и называть его имя.
3. Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора произведений К. И. Чуковского.
4. Способствовать развитию у детей интереса к просмотру книг, чтению книг К. И. Чуковского воспитателем.
5. Показать, что добро в сказках всегда побеждает зло.
6. Развивать творческие способности детей.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям принести книги К. И. Чуковского для выставки.
2. Организовать вместе с родителями выставку рисунков по сказкам Чуковского, с последующим оформлением их в альбом «Сказки дедушки Чуковского».
3. Способствовать желанию родителей перечитывать детям дома любимые сказки Чуковского.
4. Привлечь родителей к поиску в интернете рисунков-раскрасок по книгам Чуковского.
5. Оформить вместе с родителями зал, для театральной постановки.
6. Сшить вместе с родителями костюмы для маленьких актеров.
Мероприятия по организации проекта:
Познание:
1 Рассказывание детям в доступной форме о К И. Чуковском.
2. Беседа с детьми о портрете Чуковского:
Каким видится им писатель (добрым или сердитым, смешливым или грустным, улыбчивым или серьезным)
3. Рассматриваем книги К. И. Чуковского, обращаем внимание на их названия, на их красочность и шутливое изображение героев.
4. Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.
5. Посчитаем сколько зверят вылечил Айболит, сколько и какие звери, кто за кем ехали в сказке «Тараканище»,сколько и каких зверей позвонило по телефону и т. д.
Социализация:
1. Драматизация сказки «Айболит», «Федорино горе».
2.Учимся в предложенных воспитателем ситуациях помогать друг другу.
3. Беседа о том, что добрые и смелые всегда побеждают, на примере сказок «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце».
Художественное творчество:
1. Создаем свое Чудо-дерево: ветку дерева украшаем разными фигурами из пластилина
2. С помощью раскрасок знакомим с приемами раскрашивания карандашами.
3. Рисуем любимого сказочного героя (медведь, Айболит, зайчик, комар, акула, слон и т. д)
4. Лепим Федорину посуду.
5. Коллективный коллаж «По дорожке от сказки к сказке».
6. Аппликация -мозаика «Муха-Цокотуха». Заполняем контур нарисованной мухи обрывной аппликацией.
7. Украшаем вместе с детьми мебель картинками из сказки.
Музыка:
1. Слушаем песенки по сказкам Чуковского.
2. Танцуем как разные зверята сказок (Бармалей,Айболит,крокодил,комарик, мышка, зайчата).
3. Как хрюкала свинья в сказке «Телефон» и как пел соловей (Диск с аудио звуками)
4. Музыка «Карнавал животных».
Безопасность:
1. Выбрать с детьми отрывки, где герои сказок поступают необдуманно, опасно для жизни (Зайчик бежал и потом попал под трамвайчик, цапли объелись лягушками, лисички взяли спички и т. д)
Здоровье:
1. Беседа по сказке «Мойдодыр» и «Федорино горе» о чистоте и пользе чистоты для здоровья.
Речевое развитие:
1. Проговариваем вместе с воспитателем знакомые стихи из произведений Чуковского, договариваем рифмы в стихах.
2. «Узнай сказку»-называем сказку по картинке.
3. Правильно проговариваем названия сказок.
4. Слушаем аудио сказки «Бармалей», «Елочка».
5. Объясняем детям образный язык стихов.
6. Анализируем содержание сказок с помощью вопросов воспитателя.
7. Заучиваем стишки.
Художественная литература:
1. Ежедневное чтение сказок Чуковского.
2. Чтение веселых потешик, стишков.
3. Чтение книги «Доктор Айболит» в прозе (перевод К. И. Чуковского)
4. Зачитывание полюбившихся детям отрывков.
5. Зачитывание: смешных сюжетов, страшных сюжетов.
6. Проведение Литературной викторины.
7. Театральная постановка сказки « Телефон»
Физкультура:
1. Изображаем движениями повадки животных.
2. Полоса препятствий, обыгрываем путь, как доктор Айболит добирался до больных животных.
Презентация проекта:
1. Выставка книг К. И. Чуковского.
2. Выставка рисунков по сказкам.
3. Оформление карты сказок «От сказки к сказке».
4. Показ театральной постановки « Телефон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, да...
Проект "Добрые сказки Корнея Чуковского"
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности ребенка...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Краткосрочный проект, предназначен для детей подготовительной группы...