Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Как приходит к нам весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна»
Цель:
- Формировать интерес к природным явлениям,
- Учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
- Развивать связную речь.
- Закреплять представления детей о первых признаках весны.
- Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
проталины.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Оборудование:
- шапочки – солнышко
- сосулька
- Музыкальная игрушка –солнышко
- 3 ватмана – лужи синего цвета
- Картина «Весна»
- мольберт.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: «Не промочи ноги», «Ручеёк».
3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри».
5. Рисование: «Сосульки на крыше».
6. Экспериментирование с сосульками.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.
Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».
Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».
Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)
Превратились в весенний ручеёк: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?
Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.
Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.
Проводится физкульт минутка: дети стоят свободно.
Раз – два – три, раз – два – три,
За окошко посмотри!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она!
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Я по лужицам шагаю,
В лужи ножкой наступаю!
Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,
Принесла весна потоп!
Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15700153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- разв...
Интегрированное занятие в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Данное занятие будет полезно детям младшего возраста....