Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Материал представлен в форме презентации и рекомендуется для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mitrakovich.pptx582.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей дошкольного возраста Связная речь- главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками , а также необходимое условие успешного обучения в школе. Федеральные государственные образовательные стандарты выделяют связную речь, как один из компонентов устной речи детей, в образовательную область «Коммуникация». Связная речь — это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему.

Слайд 2

« Объяснялки » — объясни, что это такое? (Водопад — вода падает с горы). «Скажи наоборот» (вверху — внизу, мягкий — твердый). «Подберем красивые слова о кошечке: какая она?» (пушистая, веселая, быстрая, умная). «Что летает, ползает, идет, едет?» Обращаем внимание на разнообразие слов, подбираем синонимы: бежать — мчаться, пахучая — ароматная. Игра — соревнование: «Кто больше запомнит и придумает родственных слов?» (хлеб — хлебушек — хлебный — хлебопек). «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Узнай предмет по описанию» (Рыжая, быстрая, маленькая, ловкая). « Подбери 4-5 картинок на определенную тему». (Мебель, посуда). Наиболее интересные игры для детей

Слайд 3

«Скажи правильно», «Повтори за мной». «Какое слово убежало?» (Алеша ел...). «Закончи мое предложение» (Сейчас мы с тобой пойдем...) «Исправь Незнайку» (Машина едет по реке). «Из чего сделаны предметы?» «Почемучка» (Почему нужно чистить зубы каждый день? Почему самосвал назвали самосвалом? Потому что сам сваливает грузы). «Один — много» (дерево — деревья; стол — столы). «1-2-5» (одно ухо, два уха, пять ушей) Примеры игр для формирования грамматического строя речи

Слайд 4

Пример работы с мнемотаблицами

Слайд 5

Пример работы со схемой О ПРОФЕССИЯХ Название профессии Место работы Что делает человек данной профессии Что ему нужно для работы

Слайд 6

Внешний вид животного, части его тела. Где живёт (берлога, нора, дупло, коровник и пр.) Чем питается Как зовут детёныша Какую пользу приносит человеку (этот пункт не используется при описании диких животных

Слайд 7

Схема описания машинки

Слайд 8

Заучивание стихотворения при помощи приёмов мнемотехники

Слайд 9

Мне купили новую машину.

Слайд 10

У неё внутри пружина.

Слайд 11

Кузов есть и есть кабина.

Слайд 12

И шуршат по полу шины.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...