Досуг в старшей группе "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Досуг явился итогом большой работы с детьми, чтение русских народных сказок, конкурс для родителей "Поделки и рисунки к русским народным сказкам, загадки, презентации, мультфильмы.Досуг полон играми и заданиями как для детей так и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_chto_za_chudo_eti_skazki.docx | 340.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Досуг
старшая логопедическая группа № 4
компенсирующей направленности
« Что за чудо эти сказки»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Волошина Зинаида Петровна
2015 год
Досуг
старшая логопедическая группа № 4
компенсирующей направленности
« Что за чудо эти сказки»
(Дети входят в зал змейкой и встают в полукруг)
Вед.- Сегодня у нас будет интересный вечер. Вас ждут сюрпризы, игры, разные интересные задания и всё будет посвящено русским народным сказкам. Посмотрите мы и зал украсили вашими работами.
Только утром, ребята, я обнаружила, что из нашей книги пропали сказки, посмотрите, осталась только обложка, а сказок нет.
Что делать, не знаю?
( предположения детей)
Нам нужен помощник.
(звучит музыка и входит сказочница)
Сказочница – Здравствуйте мои дорогие знатоки и любители сказок.
Меня привёл сюда волшебный клубочек и я сразу поняла , что вам нужна моя помощь.
Вед.- Да, нам нужна ваша помощь, у нас из книги пропали все сказки.
Сказочница – Ребята, а почему вы любите русские народные сказки?
(ответ детей – Сказки очень интересные и учат нас доброму и хорошему, учат дружбе и помогать друг другу)
Сказочница - Ребята, а что такое сказка?
Д.-Необыкновенная история с людьми и животными.
В сказках говорят звери, вещи, птицы, происходят чудеса.
Дети
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
В сказках солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт.
Песня «Добрая сказка»
(дети сели)
Сказочница – Хорошо ребята, отправимся на поиски сказок, а помогать нам будет волшебный клубок, который привёл меня к вам. Где он остановится, там и будем искать сказку из вашей книги.
(сказочница обращается к клубочку)
Раз-два-три-четыре-пять
Клубочек, помоги искать.
(клубочек прикатился к ногам детей)
Вед.- Клубочек хочет, чтобы вы вспомнили названия русских народных сказок?
Дети перечисляют названия прочитанных сказок.
и получают 1 сказку.
Сказочница - Молодцы, ребята, А сейчас посмотрим, куда покатится клубочек.
(клубочек катится к столу, где лежат карточки с загадками для детей)
1.
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
2. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
3.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(репка)
4.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
5.
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)
6.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
Сказочница-Все загадки отгадали
И героев всех назвали.
Вот мы нашли ещё одну сказку. (2 сказка)
Вед.-Ребята, а в каких сказках мы ещё встречали мышку?
Дети: Курочка Ряба, Теремок,
Вед.- Вставайте в рассыпную, и исполним весёлую песню про мышку.
Пальчиковая игра
«Мышка и перчатка»
( дети сели)
Сказочница - Продолжим искать сказки?
Раз-два-три-четыре-пять
Продолжаем мы искать.
(клубочек прикатился к стульчикам, на стульях лежат картинки вниз рисунком)
Вед.- А сейчас у нас игра «Найди пару» подойдите к стульчикам и возьмите любую картинку к сказке, затем посмотреть внимательно. Ваша задача найти вторую картинку к этой же сказке и встать парой.
Дети выполняют задание и называют сказку.( 3 сказка)
Сказочница вручает ещё одну сказку.
Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять
Продолжаем мы искать.
(клубок прикатился к ногам родителей)
Предлагаем вам поиграть и найти сказку.
Презентация
«Загадки для взрослых»
- «Скачет …. По ельничку, скачет по березничку.
С дерева на дерево поскакивает»
«Морозко»
- Животное, в которое была заколдована
Кащеем - Бессмертным прекрасная девушка.
«Лягушка»
- В какой сказке содержится рецепт приготовления
диковинного, неповторимого по своим вкусовым
качествам блюда из столярного инструмента?
«Каша из топора»
- Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история, о долгом пути хлебобулочного
изделия к потребителю?
«Колобок»
- Что является высочайшим достижением общепита?
«Скатерть-самобранка»
- В какой сказке говорится об ограниченном приеме
членов в кооператив?
«Теремок»
7.Сказка об экологической роли волков как санитаров по уничтожению парнокопытных.
« Волк и семеро козлят»
Вед.- Какие молодцы, помогли найти сказку.( 4 сказка)
Сказочница – Раз-два-три-четыре-пять
Продолжаем мы искать.
(Клубок прикатился к мешку)
Сказочница-
А мешок не простой,
А мешок не пустой,
Что лежит в нём не пойму
Вот возьму и посмотрю.
(шапочки для инсценировки сказки «Теремок»,
дети переодеваются в героев сказки)
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Это сказка «Теремок»
Он не низок не высок.
И жильцов своих всех ждёт,
Кто за кем сюда придёт?
(дети встали в круг)
Песня-инсценировка сказки «Теремок»
(снять маски и встать полукругом)
Вед.-Сказочница, с помощью сценки мы нашли сказку?
Сказочница – Я вручаю вам сказку.(5 сказка)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Сказочница – С помощью клубка и вашей песни замок
открылся на волшебном сундуке,
А сундук не простой, в нем вещей не перечесть.
Поспешите угадать, что в нём и откуда есть?
(яйцо, мука, пирожок, скалочка, стрела и т. д.)
Вед. – Я показываю предметы, а вы называете сказку . в которой встречается этот предмет..
Сказочница - Молодцы, ребята, получите сказку, (6 сказка)
но посмотрите, наш клубок катится дальше.
(клубок прикатился к стульчикам с конвертами)
Задание – собрать разрезную картинку, назвать сказку.
Родители собирают такие же разрезные картинки.
Сказочница – Мы с вами сразу нашли две сказки (7-8 Сказка)
Вед. –Сказочница, посмотри твой клубок прикатился прямо к избушке. Кто-кто в избушке живёт?
(предположения детей)
Сказочница – В этой избушке живет чудесная женщина Бабка-ёжка.
Игра «Бабка-Ёшка»
Вед. А сейчас детвора танцевать пришла пора.
Танец «Трудная задача»
Сказочница – Вручаю вам последнюю сказку. (9сказка)
Вед. – Спасибо сказочница наша книга собрана, мы с ребятами сможем её читать.
Сказочница – Книгу вы собрали, а я приготовила для вас подарки книги и хочу их вам подарить.
(раздать детям книги)
Вы ребята просто чудо
Никогда вас не забуду
Буду в гости забегать
И вам сказочки читать.
Сказочница уходит.
Вед. Мне тоже хочется сказать большое спасибо родителям и детям за активное участие и вручить грамоты детям, которые приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Что за чудо эти сказки»
ребята уходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"
В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»
Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной продолжает работу по формированию у дошкольников интереса к произведениям мордовского народа, разв...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"
Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...
Досуг для старших дошкольников «Три чуда»
Развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; обогащать словарный запас детей....
Математический досуг «Что за чудо – эти сказки!»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....
Досуг для старшей группы " Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского .Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги иллюстрациям....