Проект
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сафонова Ирина Александровна

Проект "Ягодное лукошко". Обогащать  знания детей по теме ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод — полное лукошко ! 

Я попробую немножко...
Я поем ещё чуть-чуть — 
Легче будет к дому путь! 
Я поем ещё малинки. 
Сколько ягодок в корзинке? 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Снова буду собирать !

 

«срываем  ягодки»  щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки

Соединяем ладошки - лукошко

Накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки

 

«Взять ягодку из ладошки»,(щепоткой)  поднести ко рту, так  несколько раз

Идем пальчиками по столу

  загибаем  пальчики

 

Пальчиковая гимнастика «Малинка»

Мы шли - шли - шли ,

Малинку нашли .
Раз , два , три , четыре , пять ,
Мы идём искать опять. 
(
Сначала шагаем по столу, затем
загибаем пальчики одновременно
на обеих руках, потом снова "шагаем" по
 СТОЛУ)

Физкультминутка « А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (
Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (
Ходьба на месте.)

Пальчиковая гимнастика  «Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)

Запомнил я, наконец.

Что это значит?

(приподнимают плечи, удивляются)

Я - молодец!

(большой палец вытягивают вперед)

Пальчиковая гимнастика « Ягоды»

Пальчик, пальчик-непоседа,
где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
с безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
с указательным клубнику!
(
загибаем пальчики)

Подвижная игра «У медведя во бору»

В игре участвуют дети от 3 до 40 человек.

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание 

Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).

Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).

Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

Хоровод "По малину" 

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем. (
хоровод) 

Припев:
Солнышко на дворе, (
поднять руки вверх)
А в саду тропинка. (
присесть руки опустить вниз)
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка! (
хлопать в ладоши)

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, - (
погрозить пальчиком)
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок. (
изобразить как малину складываем в кузовок)

Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем, (хоровод)
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем. (
изображаем как печем пироги)
Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем. (
хоровод)
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем! (
позвать рукой)
Припев....

Дидактическая  игра: «Скажи наоборот»

Цель: развивать навык образования антонимов

Клубника большая, а земляника -  (маленькая)

У малины куст высокий, а у черники кустик – ( низкий)

Земляника съедобная, а волчий глаз ядовитая

Клубника сладкая, а клюква – ( кислая)

Игра «Четвертый лишний»

 Цель: развивать логическое мышление тренировать память и внимание.

Ход игры: Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Клюква, черника, клубника, брусника

Крыжовник, клубника, смородина, черника

Клубника, смородина, черника, вороний глаз

Малина, клюква, красная смородина, черника

Вишня, клубника, черника, ежевика

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Клубника (клубничка), малина (малинка), клюква (клюковка)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...