« Поможем Федоре полюбить посуду ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspposuda.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
Тема : « Поможем Федоре полюбить посуду ».
Программное содержание:
1.Закрепление представлений детей о предметах посуды, учить составлять описательные монологи с помощью моделирования.
2.Учить правильно, называть части посуды, знать назначение посуды, её разновидности (кухонная, столовая, праздничная).
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
4. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: большой мяч.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации из серии «Посуда» (5-6 иллюстраций);
- модели для описания посуды (карточки).
Раздаточный материал:
• листы с не полным изображением деталей посуды;
• карандаши.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о разновидностях посуды.
- чтение детям сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная:
Игра с мячом в кругу: Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч и становится в центр круга.
В.- Сейчас мы поиграем в игру, я брошу мяч, а поймавший назовёт, любое название посуды и её назначение.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: чашка (пить), чайник (кипятить), тарелка (есть), кастрюля (варить)….
В группу входит чумазая, ворчащая старуха, которая начинает что-то искать по углам группы. Воспитатель обращает внимание детей на гостью, и предлагает им узнать кто она и что здесь делает.
В: -Здравствуйте, бабушка, кто вы и что вы здесь ищете?
Ф.: -А, что разве вы меня не узнали? Я Федора, а ищу свою посуду.
В.: -Ребята, как вы думаете, куда делась посуда Федоры? Почему?
Федора спрашивает детей:
-Убежала? Куда убежала? Хочу чтобы она вернулась!(топает ногой).
В.- Чтобы к тебе вернулась посуда, ты должна научиться, к ней бережно относиться!
Ф.- А, как это?
В.- А, вот мы сейчас с ребятами и научим, не только бережно относиться к посуде, но и всё о ней расскажем, а помогут нам в этом карточки. Садись рядом с ребятами и всё запоминай.
2 часть. Основная
В. - показывает карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название посуды, которую мы будете описывать: «Это кастрюля».
Показывает карточку №2 (назначение).
-Глядя на эту карточку мы расскажем Федоре, для чего нужна людям посуда?(«Посуда нужна для приготовления пищи, и для того чтобы из неё кушать, но для этого за ней нужно бережно ухаживать, её надо мыть, и она должна стоять на своём месте.»)
-Где должна храниться посуда? «в буфете». Игра : «Расставь всё на свои места».
Показывает карточку№2а (виды).
-Ребята посмотрите, а эта карточка что может рассказать нам о посуде? (столовая, праздничная, кухонная, дачная) «Кастрюля это кухонная посуда, потому что в ней варят еду».
Показывает карточку№3(материал).
-Как вы думаете, из каких материалов изготавливается посуда? (стекло, металл, фаянс, пластмасса)
-А, из какого материала изготовлена наша кастрюля? Почему? (прочная, можно нагревать, не бьется).
Показывает карточку№4(строение).
-О чём подсказывает эта карточка? (из каких частей состоит посуда).
- А, из каких частей состоит кастрюля? «дно, крышка, стенки, ручки».
Показывает карточку№5 (цвет).
-Ребята, а какого цвета может быть посуда, а подскажет нам это следующая карточка?
Показывает карточку№5а (форма).
-Какая посуда или её деталь имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?
-Какой формы наша кастрюля? (прямоугольной, а крышка и дно круглые)
Показывает карточку№5б (размер).
-Ребята, а как вы думаете, на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер). А какого размера наша кастрюля?
Показывает карточку№6 (отношение).
-О чём может говорить эта карточка? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).
- А теперь давайте вместе расскажем Федоре о чашке. Будем смотреть на карточки модели и по очереди рассказывать.
-Ребята, как вы думаете помогла ли нам модель рассказать Федоре о посуде?
Ф.: Ой, ребятки повторите, а я всё запишу!
В.:- Давайте еще раз расскажем, чтобы Федора запомнила, как хвалить посуду! Кто хочет? (Один ребенок, смотря на модель, описывает выбранный предмет посуды).
Ф.:- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё поняла! До свидания!
3 часть.
Игра "Дорисуй" - закрепление новых слов.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с не полным изображением посуды, вам надо дорисовать недостающую часть, и раскрасить посуду как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа)
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» для подготовительной группы....
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...