птицы-наши друзья
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№63
Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Тема: «Птицы – наши друзья»
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.
- Обогащение словаря за счет слов: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложить разрезанные изображения птиц. Подобрать литературно – художественный материал, музыку, песню по теме.
Воспитатель: Любимцева И.В.
2014г.
Ход
Педагог. Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
- Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетали?
(Педагог спрашивает 3-4 человек. Оценивает ответы.)
Педагог. У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Педагог просит ребенка выбрать птиц и разложить на стенде) Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, один словом?
Дети. Зимующие.
Педагог. Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.
(один из детей рассказывает стихотворение про ворону)
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой
А уж в воздухе вешние звоны
Даже дух занялся у вороны
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.
Вниз на землю гладит она боком,
Что блестит под снежною травкой?
Вот желтеет под серою лавкой.
Прошлогодние, мокрые стружки
Это все у вороны – игрушки.
А уж так – то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно.
Другой ребенок читает сове стихотворение.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
Педагог. Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются – вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.
- Расскажите, кто прилетает первыми? – Грачи.
(дети рассказывают о грачах и других птицах)
Педагог. Как можно назвать одним словом? – Перелетные.
- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?
(Дети загадывают сами загадки)
Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)
Кто без адреса письма носит… (Голубь)
Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
Педагог предлагает игру – загадку. Вызывает троих детей. Вручает им пакеты с картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке. Педагог оценивает в рассказе то, как дети описали внешний вид и повадки птицы.
Педагог. Вспомним пословицы о птицах.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
Выше солнца сокол не летает.
Глупа та птица, что гнезда не вьет.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Педагог. А приметы кто может назвать?
Ласточка высоко летает, к сухой погоде.
Поздний отлет – к поздней зиме.
Педагог предлагает детям изобразить птиц под музыку.
- Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.
Рассказы детей.
Педагог. Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай. Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.
Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Сделай гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.
Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,
Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!
Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.
Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе –
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Птицы-наши пернатые друзья
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...