Коллективное занятие на тему: "Жар-Птица"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маммаева Умият Салимовна

Как правило на занятиях в детском саду  дети выполняют изобразение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное занятие на тему: «Жар-птица».

Задачи:

Развивать фантазию и творчество детей, уметь создавать сказочный образ. Продолжать учить детей использовать в рисовании различную интенсивность нажима на карандаш с целью создания выразительного образа в рисунке. Воспитывать навыки коллективной работы. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Материалы к занятию.

Подготовить иллюстрации с изображением сказочных птиц. Вырезать с детьми в свободное время все части птицы по контуру. Части оперения хвоста вырезать с запасом, чтобы хватило всем детям и осталось на случай, если кто-то захочет и успеет раскрасить не одну деталь. Цветные карандаши. Большой лист, примерно с ½ ватмановского листа чёрного цвета для фона, на котором будет составляться изображение птицы, чтобы она выглядела рельефно.

Методические приёмы.

Прочитать сказку П. Ершова «Конёк-Горбунок» (до этого эпизода о том, как царь послал Ивана за Жарь Птицей. Обратить особое внимание на описание пера Жар-Птицы и самой Жар-Птицы. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных птиц. На занятии поговорить о том, что царь дал трудное задание Ивану. Предложить детям помочь ему добыть Жар-Птицу. А как? Нарисовать. На столах дети находят пёрышки (из бумаги). Обговорить, как будем украшать их. В том же стиле украшают крылья, туловище птицы. Спросить детей, как карандашом одного цвета передать оттенки. Можно вызвать кого-то к доске, чтобы он показал разный нажим.

В конце занятия вместе со всеми детьми собрать и наклеить птицу. Рассмотреть её, обратить внимание на то, что пёрышки птицы как бы переливаются. Спросить у детей, почему так получилось. (Потому, что мы их раскрасили, по-разному нажимая карандаш: то сильнее, то слабее). Птица получилась действительно сказочная. Поговорить с детьми о птице, активизировать их высказывания, задавая вопросы: нравится ли вам птица? Что особенно нравится? Куда она летит? Выслушивать высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Коллективное занятие на тему: "Жар-Птица"

Как правило на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку. аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, гд...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....