ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
статья по развитию речи на тему
Компьютерные технологие имеют не только положительное, но и отрицательное влияние на развитие связной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
О. Ю. Быкова, учитель - дефектолог
МБДОУ № 100 «Берегиня», г. Иркутск
Технический прогресс в XXI веке широко шагнул вперед. Современные технологии развиваются очень быстрыми темпами. Появились телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры и т.д. различных моделей и уровней сложности. Большинство этой техники есть у современного ребенка.
Она влияет на развитие личности, значительно расширяет его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга.
Наряду с положительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие. Во-первых, проводя много времени, сидя за телевизором и компьютером, у ребёнка нарушается осанка и портится зрение. Во-вторых, играя в компьютерные игры, страдает, ещё не устойчивая, психика. У детей возникают различные страхи и фобии. На фоне игр у ребёнка, меняется реальное представление мира. В-третьих, дети умеют воспринимать только зрительную информацию, на слух же воспринимают плохо. А так же отмечается, в общении с детьми и взрослыми у них возникают сложности. Речь недостаточно внятная, выразительная, вялая артикуляция и нечеткая дикция. При составлении связного рассказа нарушена логическая последовательность изложения, пропуски смысловых звеньев, дети прибегают к перефразировкам и жестам, теряют основную нить содержания, путают события, у них узкое восприятие действительности, отсутствует самостоятельность в составлении рассказа. В свободных высказываниях преобладают простые не распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
Во время просмотра мультфильмов и игр на компьютере ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает. Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. Долгое время провождение за компьютерными технологиями способствует потере интереса ребенка к творческим и спонтанным играм, к естественному движению.
Оградить ребенка в веке компьютерных технологий от современной техники не удастся. Следует ограничивать время просмотра телевизора и компьютерных игр. Для детей дошкольного возраста рекомендуется проводить время перед экраном и монитором не более 1 часа, для школьников – до 2 часов в день. Тщательно подбирать информационный материал, компьютерные игры, в зависимости от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывать принцип развивающего обучения, чередовать разные компьютерные игры, учитывать тип нервной системы, интересы и склонности ребенка. Следует обсуждать увиденное на экране с выделением в нем содержания, главных смысловых частей, побуждать к высказываниям оценок и суждений об увиденном, сопереживанию героям, стимулировать желание осуществлять перенос полученных знаний в различные виды детской деятельности (игра, конструирование, рисование, аппликация и т.п.)
Компьютерные возможности, необходимо использовать по мере необходимости. Развлечения в виде компьютерных игр, необходимо осуществлять с реальными активными действиями в реальном мире. Детство – это самая счастливая и беззаботная пора, где ребенок учится познавать мир. Телевизор, телефон, компьютер – источник информации, но не средства для полноценного развития ребенка.
Список используемой литературы:
1. Ребенок и компьютер: сб. материалов/ сост.: И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. - Клин: Христианская жизнь, 2009 — 320 с.
2. Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 15 мая 2013 года № 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13).
3. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010.-с. 83- 95
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Консультация для педагогов....

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»(2022г)
консультация для педагогов...

Использование современных образовательных технологий для развития связной речи детей .
Открытое занятие по развитию речи. Младшая группа. "Любопытный зайка"...

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"
laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...