Использование современных образовательных технологий для развития связной речи детей .
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи. Младшая группа. "Любопытный зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 211.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии как средство развития связной речи. Конспект ОД по развитию речи.
«Любопытный Зайка»
Цель:
Формировать представления о семье и её членах, о важности значения семьи, в жизни человека. Научить составлять текст с опорой на наглядность. Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
Закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
Активизировать словарный запас детей по теме «Семья». Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу; Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы; Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать умение детей самостоятельно пересказывать пальчиковую игру на основе построения наглядной модели, а так же составлять рассказ о себе с опорой на наглядность.
Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
Развивать воображение, зрительную память, мышление, логику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесный (беседа, диалог)
наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)
Материалы и оборудование:
ИКТ: ноутбук, телевизор, муз.колонка;
Мнемотаблица «Расскажи о себе» ,«Семья»;
Мольберт: картинки-дом, семья (мама,папа,бабушка,дедушка,сестра,брат)
Аудиозапись физкультминутки «Танец-Стирка»
Игрушка – мяч,зайчик, кружки –смайлики, посылка.
Технологии:
Мнемотехника;
Икт;
Здоровье-сберегающая (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Игровая технология
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассказы детей о своих близких.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Дидактические игры: «Плохие и хорошие поступки» «Назови ласково»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Пальчиковые игры: « Семья»
Ход ОД:
Организационный момент
(дети заходят и встают в круг)
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, к нам пришли гости . давайте им подарим наши улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон с «зайчиком» и приносят посылку для группы «Малинка». «Зайке» интересно, что лежит в посылке и он просит разрешить остаться ему.)
В: Ребята, почтальон принес посылку для нас, хотите узнать ,что в ней лежит?
Д: Да.хотим.
(воспитатель достает из коробки картинку с изображением дома и крепит на мольберт)
В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
Д: Дом
В: Правильно. А как, вы думаете, кто в нем живет?(предположения детей)
Ребята, поглядите, здесь есть подсказка для нас. Нам нужно отгадать загадки, и тогда мы узнаем ,кто живет в этом доме. Любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: Тогда слушайте первую загадку.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
В: Правильно (воспитатель достает картинку мамы и крепим на мольберт рядом с домом)
Слушаем вторую загадку.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
В: Правильно, хорошо. (воспитатель достает картинку папы и крепит на мольберт) Слушаем дальше.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки,
В волосах седые прядкт,
Это моя …..
Д: Бабушка.
В: Молодцы, замечательно. Еще три загадки осталось.
Он трудился не от скуки,
У него седые руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Д: Дед.
В: Здорово. Вы и эту загадку отгадали.(воспитатель достает картинку деда и крепит на доску.)
«Нам гулять идти пора»,
Брату говрит…
Д: Сестра.
В: Умнички (картинка крепится на мольберт).Последняя загадка.
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший ….
Дети: Брат
В: Правильно.(картинка крепится на доску).Вы отгадали все загадки. Ребята посмотрите на доску. Кто живет в этом доме? Мама,папа,бабушка,дедушка,брат и сестра.Как мы можем назвать одним словом? Это, всё одна…..
Д: Семья.
В: Зайка, а у тебя есть семья?
З: Есть,но она не такая большая как эта.
В:Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на наших пальчиках.А поможет нам в этом наша таблица(на мольберт крепится мнемотаблица) Пальчиковая игра «Семья»
Раз,два,три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки)
Кто живет в квартире(руки разводим в сторону)
Раз,два,три,четыре,пять(зажимаем пальцы по очереди)
Будем всех сейчас считать(сжимаем и разжимаем кулачки)
Папа,мама,брат,сестра,дед,бабуля и конечно я(загибаем пальчики)
Вот и вся моя семья (сжимем и разжимаем пальчики).
З: Ребята, у вас у каждого есть семья.
Д: Да
З: И такая же большая как эта?
Д: Да
В: Ребята, давайте зайке расскажем о своей семье.
Кто хочет рассказать о своей семье?
(Рассказы детей по мнемотаблице, выведенной на экран телевизора)
З: Мне очень понравились ваши рассказы.
В: Ребята, вы любите помогать своим родным. Давайте покажем, как вы это делаете (Да)
Физкультминутка «Танец- стирка» под музыку.
З: Вот здорово, а я тоже люблю помогать ,я всегда разбрасываю свои игрушки по всей норе.
В: Разве это помощь? Помощь,это когда ты своим родным и близким помогаешь делать хорошие поступки.
З: А я думал, это хороший поступок.
В: Давайте зайке покажем какие хорошие ,а какие плохие поступки бывают.
(из посылки достают смайлики красные и желтые).
Сыграем в игру «Хорошие и плохие поступки».
Если я буду называть хороший поступок- вы показываете желтый смайлик, а если я назову плохой поступок- вы показываете красный смайлик.
Д/И «Плохие и хорошие поступки».
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Подрался с братом?
Заботишься о бабушке, она заболела?
Разбил мамину любимую вазу?
Помог брату (сестре) одеться?
Поздравил дедушку с днем рождения?
Подарили цветы маме?
Вы съели на завтрак всю кашу?
В: Молодцы, вы все правильно показали.Зайка теперь ты знаешь, какие поступки могут огорчить твоих близких. И надеюсь, что впредь ты будешь совершать только хорошие-поступки. З: Да ребята,я запомнил все хорошие поступки.
В:А хотите поиграть еще в одну интересную игру, которая называется «Назови ласково» (обращает внимание на мяч, который лежит в посылке,проводится игра с мячом) Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
В: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
З: Какая интересная игра, ребята мне пора домой. Спасибо вам , я сегодня узнал много интересного. До свидания.
Рефлексия. Кто принес посылку? Кого мы поселили в нашем домике? Как назвать всех одним словом? В какую игру вам, понравилось играть? Какое у вас было настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников....
Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников
Я считаю ,что проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Использование современных технологий в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...