НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шафеева Нина Петровна

Цель: учить детей составлять небольшие описания по предметам игрушкам, учить детей образовывать глаголы от звукоподражания, Закрепить названия детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.

Развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: игрушки , петуха, утки, домик, бабушка(кукла), загадки, полумаска кошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

              НОД по развитию речи во второй младшей группе  «В гостях у бабушки».

Цель: учить детей составлять небольшие описания по предметам игрушкам, учить детей образовывать глаголы от звукоподражания, Закрепить названия детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.

Развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: игрушки , петуха, утки, домик, бабушка(кукла), загадки, полумаска кошки.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет далеко, поэтому нам придется поехать к ней на поезде. Встаньте друг за другом. Готовы? Поехали(звучит запись «Мы едем, едем…»).

-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали. У меня тут  много интересного. Послушайте, кто это?

Встает на заре,

 Поет во дворе,

 На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

-Бабушка показывает игрушку «Петух» (яркий).

Бабушка:  А какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Бабушка: Посмотрите и скажите, что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Бабушка: Какого цвета клюв? Гребешок?)Ответы детей)

Бабушка: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Бабушка: Какой хвост? (разноцветный, большой)

Бабушка : А вы знаете, как кричит петух?  Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Бабушка: Кто детеныши у петуха? (цыплята).

Бабушка: Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи) Что они делают? (пищат)

-А теперь расскажите про петуха. Какой  он? (Рассказывают с помощью воспитателя).

-Это петух. Он  большой, красивый. На голове у петуха есть красный  гребешок. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: желтый, зеленый, красный. Петух кукарекает.

Бабушка: Я пойду готовить угощение, а вы посмотрите, кто еще у меня есть во дворе.

Воспитатель: А мы с вами  поиграем в игру «Кошка и цыплята». Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто еще у бабушки живет.

Под  дождем она гуляет,

 Щипать травку обожает,

 Кря  кричит, Все это шутка,

 Ну конечно это – (утка)

Воспитатель берет игрушку –утку.

Воспитатель: кто это?

Дети: Утка.

Воспитатель: какого она цвета? ( коричневого, пестрого).

Воспитатель: Что есть у утки? ( Голова, шея, ноги, лапы и т.п.)

Воспитатель: Как кричит утка?(кря-кря)

- Что она делает?

Дети: крякает.

Воспитатель: Кто детеныши у утки?

Дети: утята.

Воспитатель: Они кричат: кря-кря. Что они делают? (крякают)

Воспитатель. Это утка. Утка коричневого цвета.. У утки  на лапках есть перепонки. Утка легко гребет ими и быстро плавает. Утка  крякает. (Дети рассказывают  с помощью воспитателя).

Воспитатель: скажите, дети, один -утенок, а много-….

                                                     Один цыпленок, а много-…

-Молодцы, ребята! Теперь я проверю, вы были внимательны или нет. Отгадайте, о ком я говорю.  Он большой, красивый. На голове у него гребешок. Хвост разноцветный. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: как кричит петух? Что  он  делает? (кукарекает)

Воспитатель: А это кто? Она коричневого цвета, хорошо плавает, на ногах перепонки.

Дети: Утка.

Воспитатель: Как кричит утка? Что она делает? (Крякает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и бабушка. Она приготовила для вас задание: она просит вас покормить петуха и утку зернышками. (Дети сыплют зернышки на поднос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...