Модель предметно-развивающей среды как средство развития речи дошкольника 6-7 лет
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, иниациативного, активного и творческого ребенка. Она должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности детей и построена таким образом, чтобы максимально способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_razvivayushchey_sredy.docx | 288.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА 6-7 лет
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка. Она должна способствовать всестороннему гармоничному развитию личности детей и построена таким образом, чтобы максимально способствовать развитию речи детей. Развивающая среда должна соответствовать следующим принципам:
- Информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования;
- Вариативности, определяющейся видом дошкольной образовательной организации, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- Полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- Трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющей, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Главное- чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Также важно, чтобы обстановка группы предусматривало чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствовало реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Создавая развивающую среду группы, необходимо учитывать, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала, прежде всего стремление к самостоятельной деятельности. Для того, чтобы ребенок смог найти себе дело и занятие по душе эффективнее выделить центры организации определенного вида деятельности. Каждый центр группы отграничен от остального пространства с помощью мебели и воздушного зонирования.
Центр речевого развития.
Цель- всестороннее развитие речи воспитанников в развивающей среде группы. Он содержит игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы:
- Для развития физиологического и речевого дыхания. Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы и важны в работе над звукопроизношением. Для обучения детей длительному плавному выдоху доступны для детей дыхательные тренажеры.
- Пособия для развития мелкой моторики: картотеки с упражнениями на развитие пальчиковой моторики.
- Картинки к артикуляционным упражнениям.
- Игры на развитие высших психических функций: разрезные картинки, домино, «Четвертый - лишний», «Узнай по контуру», «Цвет и форма» и др.
- Игры на развитие фонематического слуха, на автоматизацию звуков, совершенствующие грамматический строй речи, направленные на развитие связной речи, помогающие обучению грамоте.
Центр художественного слова.
Цель- развитие всех сторон речевой системы: обогащение словаря, собственное высказывание, пересказ текста, составление описательных и творческих рассказов, работа над интонационной выразительностью речи, заучивание пословиц и поговорок, знакомство с крылатыми фразами, знакомство с диалогической и монологической формами речи.
Содержит любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, иллюстрированный материал, фотографии детских писателей.
Музыкально-театральный центр.
Цель- развитие музыкального и фонематического слуха , умение правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаться в различных героев, меняя при этом интонацию и голос, развитие уверенности в себе, коммуникабельность.
Содержит наборы детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами, портреты известных композиторов, аудиотехника, фонотека, маски, костюмы.
Строительный центр.
Цель- понимание значение предлогов и употребление их в речи.
Содержит разнообразный строительный материал, образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки.
Центр науки.
Цель- составление предложений по демонстрируемым опытам и исследованиям, рассказов, размышлений, рассуждений и доказательств.
Содержит разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, разные виды коллекций.
Центр сенсорного развития.
Цель- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитие психсческих процессов.
Содержит звучащие игрушки, игрушки-заместители, клубочки, катушки, шнуровки.
Центр искусств.
Цель- развитие мелкой моторики, речевого творчества детей.
Содержит мелки, акварель, гуашь, бумагу разной фактуры, размера и цвета, картон и т.п.А также размещена выставка с образцами народного художественного промысла.
Центр краеведения.
Цель- развитие воображения, связной речи, речевого творчества, обогащение словарного запаса.
Содержит материал о родном городе, фотографии прошлых лет и сегодняшних достопримечательностей; портреты знаменитых людей-жердевцев, альбомы с песнями и стихами о нашем городе.
Физкультурно-оздоровительный центр.
Цель-реализация потребности в двигательной активности, развитие коммуникативных качеств, умение согласовывать свои действия и договариваться.
Содержит спортивный инвентарь, маски для подвижных игр.
Центр занимательной математики.
Цель- работа над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью.
Содержит дидактические и настольные игры, магнитная доска, фланелеграф.
Центр дружбы.
Цель - выстраивание грамматически правильных фраз, развитие уверенности в себе, коммуникабельности.
Содержит игры по интересам девочек и мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Тема: «Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей пяти лет с ОНР»
В памятке даны рекомендации для родителей по работе с детьми пяти лет с ОНР дома. Предложенные приемы работы способствуют накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной ре...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД 2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...
Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. ГегельАктуальность:...
«Предметно-развивающая среда как средство развития речи»
Защита проекта на муниципальом этапе окружного конкурса "Воспитатель года - 2019"...
Из опыта работы "Развивающая предметно-пространственная среда, как средство развития речи дошкольников"
Методические объединения воспитателей...
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников в группе компенсирующей направленности»
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
Речевая среда как средство развития речи дошкольника
В статье раскрывается значение речевой среды для развития речи дошкольника, а также особенности ее организации в группах дошкольного учреждения....