Конспект НОД в старшей группе «Спасём Иванушку» с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuba.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
компенсирующего вида №20 «Дельфин»
Южноуральского городского округа
_____________________________________________________________________________
Спортивная ул., 52-б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040
Конспект НОД в старшей группе
«Спасём Иванушку»
с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников
Провела: Внукова Л.В.
Задачи: Развивать диалогическую речь детей, учить составлять рассказы по мнемотаблицам, путаницам, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Поддержать интерес детей к играм драматизациям.
Ход:
Стоит компьютер, звонок, телефакс.
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо-телефакс.
По травушкам и камушкам,
Тропинкою лесной
Аленушка и Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг, в траве, за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда.
Где братец твой, Аленушка?
- Узнали вы, ребята, из какой сказки к нам пришла почта (письмо)?
А почему пришло письмо, что-то случилось?
Давайте, прочтем дальше.
- Мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. На столе он оставил карту-схему куда пошел, высылаю вам.
Рассматриваем с детьми.
Начинаем путь.
- Посмотрите вот какое-то письмо, прочитаем.
Ребята это от Иванушки, значит, правильно идем.
Читаем.
1 задание.
- Ребята, вы перейдете этот волшебный ручей, если каждый из вас ответит на вопрос. Отвечаем по одному.
1. Кого много живет в доме? (людей)
2. Чего много в большом доме? (окон)
3. Кого много в зоопарке? (животных)
4. Кого много в море? (рыбы)
5. Чего много летом на деревьях? (листьев)
6. кого много в курятнике? (кур)
7. Чего много в лесу? (деревьев)
8. Чего много на голове? (волос)
9. Чего много в море? (воды)
10. Кого много в конюшне? (лошадей)
2 задание.
- Ребята, опять препятствие – болото. Болото пройти вам поможет «Мнемотаблица»
3 задание.
- Я буду задавать вам вопросы, каждый из вас, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сживает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх, когда я увижу много поднятых вверх пальцев, начну считать 1, 2, 3. Все вы должны прошептать ответ.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Как называется город, в котором вы живете?
4. Какое число, следует за числом пять?
5. Сколько лап у собаки? А у двух?
4 задание.
На карточке написано начало пословиц дети должны продолжить.
- Дом без книг – (день без солнца)
- Кто много читает – (тот много знает)
- Любишь кататься – (люби и саночки возить)
- Без труда не выловишь – (рыбку из пруда)
- Терпенье и труд – (все перетрут)
- В дом не одной книжки – (плохи у хозяев делишки)
- Делу время – (потехе час)
- Как аукнется, так и (откликнется)
5 задание.
Пожалуйста, сядьте удобнее на ковер.
Я вам прочту очень веселое стихотворение «На горизонтских островах»
В этом стихотворении все наоборот.
Читаю стихотворение.
Кто назовет такое же стихотворение, где все герои окончательно запутались?
Кто его автор? Где рыбки весело гуляют, а кошка прячется в мышиной клетке?
Автор – Корней Иванович Чуковский «Путаница». Но вернемся к «Горизонтским островам» и попытаемся распутать небылицы.
Скажите, может быть так, чтобы кашалот танцевал?
Бывает такое?
Ездят бычки на самокате?
Как исправим?
А шоколад может расти на груше?
Что скажете?
Зайцы скачут по морю?
Может ли быть такое?
Может кто-то из вас постарается придумать свою небылицу, а мы попытаемся ее распутать?
6 задание.
- Хоть бы малую подсказку, заглянуть бы надо в сказку.
- Вот стоит теремок, он ни низок, ни высок
Инсценировка сказки «Теремок»
Ребята, посмотрите (в домике находится Иванушка).
Мы Иванушку искали,
С ног все мы посбивались.
А он вовсе не пропал,
В теремочке он играл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий развивающих память дошкольников
В материале представлен опыт работы по развитию памяти старших дошкольников с помощью мнемотехники....
Игры развивающие память дошкольников
В материале собраны игры, направленные на развитие различных видов памяти....
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников старшего возраста с художественной литературой
Перспективный план...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес»....
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...
Экологический проект в старшей группе "Спасём планету"
Экологический квест-игра«Спасём природу!»для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отноше...