ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого педагогического мероприятия

с детьми  подготовительной группы

Тема:

«Путешествие на морское дно»

(познание + коммуникация)

Воспитатель:  Лобарева А. В.

           1к. к.

п. Тубинский

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.                                   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.                                                                                                      Программные задачи.

Образовательные. Закреплять количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 10, состав чисел в пределах 10. Продолжать закреплять умение группировать предметы по определённым признакам, соотносить количество предметов с цифрами.

Развивающие: Развивать мышление, речь, психические функции; формировать познавательные интересы.                                              Воспитательные: Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).                                                              Материал к занятию: иллюстрации сказочных героев – Губка Боб, Патрик; Рабочие тетради, карандаши, карточки с цифрами, «домики» для цифр, разный конструктор.                                                                                                     Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно к Губке Бобу и Патрику. Занимайте места в подводной лодке согласно билетам (карточки с цифрами – места, карточки с кружочками – билеты).

(под музыку дети находят свои места, в ходе спуска проходит обсуждение плана путешествия)

Воспитатель: И так мы оказались на морском дне, и нас встречают морские жители.  Узнали их? Они приготовили для вас задания, прежде чем выполнять их, нам нужно посчитаться.

Задание № 1: « Расчитайся! » в кругу – порядковый и обратный счёт.

Воспитатель: Теперь нам нужно разделиться на две команды.

Задание № 2: 1 команда помогает Губке Бобу – работа за столами в рабочих тетрадях стр. 62

Задание № 2. 2 команда - В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

- Придумайте задачу по первой картинке («На аэродроме было 3 самолёта и 2 вертолёта. Сколько всего воздушного транспорта  было?»)

- Какая из схем подходит к этой задаче?

- Решите задачу. (Части 2 и 3, целое – неизвестно. Мы находим целое. Значит 2 + 3 = 5 машин).

 (Следующие задачи решаются с детьми таким же образом)

2 команда помогает Патрику «заселить» жителей в дома – закрепляется состав чисел 5 – 10.

(Дети карточками с числами выкладывают состав чисел)

Физкультурная минутка «Рыбки»:                                                                              Рыбки плавали, ныряли и плескалеся в воде.                                                                                                                                                          То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

(Команды меняются местами и выполняют задания)

Задание № 3: - Мы помогли нашим друзьям справится со всеми заданиями и они решили поделиться своими сокровищами, но их нужно рассортировать.

(Детям предложен разный конструктор – разложить по форме, цвету и величине).

Итог: - Попрощаемся с нашими друзьями, занимаем места в лодке и отправляемся в обратный путь. ( под музыку)                                                    Рефлексия занятия: Куда сегодня путешествовали? Какие задания выполняли? Какие сокровища нашли?

Дополнительное задание: «Весёлые задачки» задание выполняется с опорой на наглядный материал: дети в процессии чтения условия задачи выкладывают на столе счетные палочки.

- У меня и Аллочки.                                                                                                       Десять счётных палочек.                                                                                              Две из них сломались.                                                                                                   Сколько же осталось?

- На заборе сидели 8 воробьёв. 4 воробья улетели на землю и стали клевать булку. Потом к ним слетел ещё 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на заборе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...