ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ. | 91.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Модель открытого педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
Тема:
«Путешествие на морское дно»
(познание + коммуникация)
Воспитатель: Лобарева А. В.
1к. к.
п. Тубинский
Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи.
Образовательные. Закреплять количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 10, состав чисел в пределах 10. Продолжать закреплять умение группировать предметы по определённым признакам, соотносить количество предметов с цифрами.
Развивающие: Развивать мышление, речь, психические функции; формировать познавательные интересы. Воспитательные: Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников). Материал к занятию: иллюстрации сказочных героев – Губка Боб, Патрик; Рабочие тетради, карандаши, карточки с цифрами, «домики» для цифр, разный конструктор. Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно к Губке Бобу и Патрику. Занимайте места в подводной лодке согласно билетам (карточки с цифрами – места, карточки с кружочками – билеты).
(под музыку дети находят свои места, в ходе спуска проходит обсуждение плана путешествия)
Воспитатель: И так мы оказались на морском дне, и нас встречают морские жители. Узнали их? Они приготовили для вас задания, прежде чем выполнять их, нам нужно посчитаться.
Задание № 1: « Расчитайся! » в кругу – порядковый и обратный счёт.
Воспитатель: Теперь нам нужно разделиться на две команды.
Задание № 2: 1 команда помогает Губке Бобу – работа за столами в рабочих тетрадях стр. 62
Задание № 2. 2 команда - В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
- Придумайте задачу по первой картинке («На аэродроме было 3 самолёта и 2 вертолёта. Сколько всего воздушного транспорта было?»)
- Какая из схем подходит к этой задаче?
- Решите задачу. (Части 2 и 3, целое – неизвестно. Мы находим целое. Значит 2 + 3 = 5 машин).
(Следующие задачи решаются с детьми таким же образом)
2 команда помогает Патрику «заселить» жителей в дома – закрепляется состав чисел 5 – 10.
(Дети карточками с числами выкладывают состав чисел)
Физкультурная минутка «Рыбки»: Рыбки плавали, ныряли и плескалеся в воде. То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
(Команды меняются местами и выполняют задания)
Задание № 3: - Мы помогли нашим друзьям справится со всеми заданиями и они решили поделиться своими сокровищами, но их нужно рассортировать.
(Детям предложен разный конструктор – разложить по форме, цвету и величине).
Итог: - Попрощаемся с нашими друзьями, занимаем места в лодке и отправляемся в обратный путь. ( под музыку) Рефлексия занятия: Куда сегодня путешествовали? Какие задания выполняли? Какие сокровища нашли?
Дополнительное задание: «Весёлые задачки» задание выполняется с опорой на наглядный материал: дети в процессии чтения условия задачи выкладывают на столе счетные палочки.
- У меня и Аллочки. Десять счётных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось?
- На заборе сидели 8 воробьёв. 4 воробья улетели на землю и стали клевать булку. Потом к ним слетел ещё 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на заборе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...