Конспект занятия НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лупинос Людмила Владимировна

Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народной закличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; обогащать и активизировать словарь; развивать речевое дыхание
  2. Формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
  1. Способствовать доброжелательному отношению  друг к другу.

Материалы и оборудование: туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, теленок, овечка, ягненок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko-vedryshko.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 Г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия НОД в первой младшей группе

по развитию речи

Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

                                         

Подготовила: воспитатель      

Лупинос Людмила Владимировна            

                                                                       

                                                                             

Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народной закличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; обогащать и активизировать словарь; развивать речевое дыхание
  2. Формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
  1. Способствовать доброжелательному отношению  друг к другу.

Материалы и оборудование: туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, теленок, овечка, ягненок.

Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

- Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

- Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да).

- Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё

(дети дуют на тучку 2-3 раза).

- Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.

- А мы позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

              «Солнышко – ведрышко!       Руки подняты вверх, согнуты в локтях

        Взойди поскорей,                    Поднимаем ручки вверх

        Освети, обогрей –                   Ручки подняты, пальчики растопырены

             Телят, ягнят,

         Еще  маленьких ребят»          Обнимаем сами себя.

- Нет, не выходит солнышко. Давайте еще позовет солнышко?

            «Солнышко – ведрышко,      Руки подняты вверх, согнуты в локтях

       Выгляни в окошечко!           Руки показывают «окошко»

       Твои детки плачут,               Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

        По камушкам скачут»        Прыгаем на одном месте.

         Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).

  II часть. Словарная работа

 - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

 - Солнышко еще согревает кого? - Телят. Это чьи детки? -Коровы (вывешиваю картинки).

- Солнышко согревает еще кого? - Ягнят. А это детки чьи? овечки. (вывешиваю картинки).

- Кого согревает солнышко? (телят, ягнят).

- Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).

III часть. Подвижная игра «Солнышко»

- А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко,              Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку.                        Руки наверху, машем ими 

Мы захлопали в ладошки,                       Хлопки руками

Очень рады солнышку!»                         Прыжки на месте

IV часть. Итог занятия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

- Ребята, а солнышко какого цвета?  (желтого)

- Солнышко желтое, значить оно какое? (теплое, яркое)

-А еще оно ласковое веселое, хорошее, доброе и т.д..

- Кто еще может быть таким? (Мама)

- Давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и краски.

 (Переход занятия в продуктивную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...