Занятие по развитию речи в старшей группе "День матери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

упражнять в использовании в речи местоимений - моя,мою; учить составлять рассказ о маме по фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orpa.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи занятия:

Образовательные:

-  учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

-  учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

-  упражнять в использовании в  речи местоимений «моя», «мою»;

- учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии 

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе родственных слов;

- развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро…имя ребенка и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце -  одно на свете.

Только мама – одна на свете.

                                     Г. Демыкина

- Ребята, кто у нас одна на свете?

ДЕТИ:

- Мама!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно , ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- А какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

- Все мамам помогают?

ДЕТИ:

- Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сейчас мы  с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики

«Мамины помощники»

 - С мамой мы бельё стирали,  (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак  другой)

- В речке вместе полоскали.     (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели -                (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело!                 (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам. (Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «Мою маму зовут (имя и отчество мамы )....»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Игра с мячом)

Дети:

1 ребенок - Моя мама самая умная;

2 ребенок - Моя мама самая заботливая;

3 ребенок  - Моя мама самая добрая

4 ребенок  - Моя мама самая ласковая;

5 ребенок   -Моя мама самая нежная;

6 ребенок  -  Моя мама самая весёлая

7 ребенок  - Моя мама самая любимая.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вы молодцы, сколько красивых слов сказали о маме.

(На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Ответы детей:

Моя мама дома ухаживает за цветами.

Моя мама дома готовит  вкусный обед.

Моя мама дома стирает и гладит бельё.

Моя мама дома моет окна.

Моя мама дома печет торты и пироги.  

Моя мама дома моет посуду.      

Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

- А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Маму я свою люблю,                 (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю,                                       (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю,             (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю.                (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету                   (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю.                    (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать,                 (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать.             (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу,         («ходить» указательным и средним пальцем правой руки - И не разу,                            по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу.   (на последнем слове поднести указательный

                                                                          палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Это защита и опора от разных невзгод. Без мамы не могут жить дети. Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

ДЕТИ:

  - При солнышке тепло – при матери добро;

 - Лучше друга не найти, чем родная мама;

 - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

 - Материнская ласка, конца не знает;

 - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Много пословиц знаете. А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

- Как зовут маму (имя, отчество)?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

ДЕТИ:

- О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

ДЕТИ:

- Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Кого надо не забыть поздравить в этот день?

ДЕТИ:

- Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к занятию по развитию речи для старшей и подготовительной группе. Рассказ "Сердце матери".

Большая красавица береза росла в лесу с тремя совсем маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от паляще...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...