развитие речи Игра с куклой Тема: «Это что и для чего»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственной образовательной деятельности развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Игра с куклой. Тема: «Это что и для чего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_igra_s_kukloy_eto_chto_i_dlya_chego.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственной образовательной деятельности развитие речи
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Игра с куклой
Тема: «Это что и для чего»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2015 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- вызывать речевую активность детей;
- закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их;
- поддерживать и поощрять инициативу детей.
- Учить детей отвечать на вопросы, давать полную и краткую форму ответа.
- Активизировать слова: используя слова в разных грамматических формах (мыло — мылом, полотенце — полотенцем, щётка – щёткой, зубная паста – зубной пастой, расчёска – расческой);
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- Потребуются кукла, принадлежности для умывания (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расчёска). Карточки с изображением принадлежностей для умывания, кран, ванна, раковина.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
В.В. Гербова «Занятие по развитию речи» в первой младшей группе детского сада. «Мозаика – Синтез» Москва 2008г
Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова « Играем с малышами» «Просвещение» Москва 2003г.
М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
- Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
- Рассматривание картинок с изображением зимних забав, дети на прогулке.
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Водичка, водичка …»,
«Кран, откройся …» .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем. | |
Ребятки покажите мне все глазки, Какие красивые у вас глазки, все глазки сегодня умывались, проснулись. | Дети показывают глазки. |
А как вы умывались сегодня. | Дети показывают, имитируют, как умывали утром ручки, лицо |
Игра с детьми «Ладушки – ладошки…» | Дети имитируют движения, И повторяют с воспитателем |
«Мыли мылом ручки, Мыли мылом щечки Вот какие ладушки, Ладушки ладошки. | Дети моют ручки. Дети моют щёчки. Дети хлопают в ладошки. |
Мыли мылом ручки, Мыли мылом глазки Вот какие ладушки, Ладушки ладошки. | Дети моют ручки. Дети моют глазки. Дети хлопают в ладошки. |
Мыли мылом ручки, Мыли мылом уши Вот какие ладушки, Ладушки ладошки. | Дети моют ручки. Дети моют ушки. Дети хлопают в ладошки. |
Мыли мылом ручки, Мыли мылом губки, Вот какие ладушки, Ладушки ладошки. | Дети моют ручки. Дети моют губки. Дети хлопают в ладошки. |
Мыли мылом ручки, Чистили мы зубки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки. | Дети моют ручки. Дети чистят зубки. Дети хлопают в ладошки. |
Молодцы ребятки, вот какие мы стали чистенькие. | |
В дверь стучится кукла Маша Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Ой, да это же Маша пришла в гости. Здравствуй Маша. Кукла Маша здоровается с детьми. | Дети здороваются с куклой. |
Приходит кукла Маша и приносит коробочку в которой лежат принадлежности для умывания. «Мне «Мойдодыр» прислал посылку с какими-то интересными вещами, а я не знаю что это и для чего, помогите мне ребятки». Поможем Маше? | Да. Поможем. |
Поочерёдно показывая предметы лежащие в коробочке. Воспитатель предлагает детям назвать их что это и для чего. Посмотрите что это (показывает мыло). Правильно мыло. Маша, ребятки говорят, что это мыло. | Мыло |
Предлагает детям потрогать, понюхать. Какое мыло? | Красное, красивое, душистое. |
Давайте расскажем Маше для чего же нужно мыло. | Мылом моют руки. |
Правильно. Для чего же моют ручки. | Чтобы ручки были чистые. |
Покажите, как моют руки мылом. Показывает сам. | Дети подражают действиям. |
«Молодцы, ребятки!» | |
А кукла Маша помой ручки. Молодец Маша. Хорошо Маша моет ручки. | Хорошо. Хорошо помыла |
Ой, у куклы Маши мокрые ручки. Что же надо сделать? | Вытереть ручки |
А чем же кукле вытереть ручки? | Полотенцем. |
Машенька, посмотри, нет ли в твоей коробочке полотенца. Есть. Рома, иди посмотри где полотенце. Молодец правильно покажи ребяткам. Что это? | Полотенце |
Какое полотенце? Потрогайте его. | Чистое, пушистое! |
Давайте покажем Маше, как вытирать ручки. | Дети вытирают ручки по очереди. |
И Маше давайте вытрем ручки. | Дети вытирают ручки Маше. |
Что же еще здесь ещё лежит у Маши? (Показывает зубную щетку.) | |
Что это? Правильно | Зубная щётка. |
Маша, это зубная щётка. Даня, скажи Маше, что это? | Зубная щётка. |
Что делают зубной щеткой? | Чистят зубы. |
Покажем Маше, как чистят зубы | Дети показывают. Имитируют действия. |
Машенька, что там у тебя ещё осталось в коробочке. Илюша, иди, посмотри. Что это? | Расчёска. |
Катя скажи Маше что это? | Расчёска. |
Что делают расчёской? | Расчёсывают волоски. |
Покажем Маше, как расчёсывают волосы. | Дети показывают. Имитируют действия. |
Вот Машенька, мы тебе всё рассказали, молодцы ребятки. Ты Машенька всё запомнила, что для чего. | |
Давайте ребятки мы еще раз повторим, что для чего необходимо, для того чтобы ты Машенька всегда была чистая и красивая. | |
Воспитатель по очереди показывает все предметы из коробочки, а дети называют предмет, и говорят о его назначении. | |
Мыло | Мыло. Мылом моют руки. |
Полотенце | Полотенце. Вытереть ручки |
Зубная щётка. | Зубная щётка. Чистят зубы. |
Расчёска. | Расчёска. Расчёсывают волоски. |
Молодцы, ребятки. Машенька ты запомнила. | |
А сейчас подойдите к столу. Машенька нам принесла красивые картинки. Давайте посмотрим, что изображено на карточках. | |
Дети по очереди показывают картинки, на которых изображены предметы для умывания. И называют их | |
«Молодцы, ребятки, все рассказали и показали Маше!» Произносит строчки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое И зубной порошок, Вместе с детьми. И густой гребешок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...
Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...
Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...
28.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи: «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» для детей старшей группы
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазиро...
28.05.2020г. Развитие речи «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами»
Знание синонимов и антонимов позволяет человеку более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точн...
Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»
развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....
Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....