Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»

Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.

Задачи:

Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.

 

Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.

2. Волшебная корзинка с фруктами

Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».

Задачи:

Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие:  развивать сенсорные способности детей.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое развитие речи19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

Чаепитие с гостем «Лунтиком»

Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.

Задачи:

Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.

Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.

Словарная работа: название предметов чайной посуды.

Оборудование: посуда чайная, электрочайник, чайник для заварки, скатерть, салфетки, варенье, вазочка под варенье, розетки под варенье, сахарница, печенье, конфеты, чай крупнолистовой в коробке.

Ход деятельности

Организационный момент:

– Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лунтик. Что это с ним? Он загрустил. Чем его можно развеселить? (ответы детей)

Еще он любит варенье, как вы думаете, какое? (земляничное)

– Из чего получается земляничное варенье? Правильно, из земляники. Хотите, чтобы Лунтик развеселился? Давайте его напоим чаем с земляничным вареньем. Для этого сначала накроем на стол.

Игра «Сервировка стола»

– Сейчас мы вместе будем учиться накрывать на стол. Нам понадобится скатерть и чайная посуда. Сначала накрываем стол скатертью, затем расставляем чашки и блюдца. На блюдца кладем чайные ложечки. Под варенье поставим вот такие розеточки и т. д. Воспитатель показывает детям разную посуду, называет и объясняет ее назначение.

– Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

– Посуда какая? (чайная)

– Почему она так называется?

– Еще у меня есть банка с земляничным вареньем. Можно варенье есть из банки? (Нет)

Для этого нам понадобится вазочка (выливается варенье в вазочку).

– Теперь помогите мне, пожалуйста, красиво расставить посуду на столе.

Дети под руководством воспитателя по очереди накрывают на стол.

– Сейчас мы будем учиться заваривать чай. Как вы думаете, что в этой коробочке? (чай, заварка)

Воспитатель высыпает немного заварки на блюдце и дает детям рассмотреть, потрогать, понюхать.

– Заварка какая? (сухая, твердая)

– Чтобы заварить чай нужен специальный заварочный чайник.

Дети сами насыпают чай в заварник, проговаривая свои действия.

– Чтобы заварить чай, возьмите еще один чайник – с кипятком. Залью кипяченую воду в заварочный чайник, чтобы чай заварился. Накрываем его салфеткой. Пока чай заваривается, немного поиграем.

Игра «Я люблю пить чай с печеньем»

– С чем вы любите пить чай? Каждый ребенок отвечает: «Я люблю пить чай с сахаром. Я люблю пить чай с печеньем и т. д.»

Опять рассматриваем чай, какой он стал после заваривания (появились листья мягкие, мокрые, ароматные).

Воспитатель разливает чай по чашкам и все садятся за стол. Вместе с Лунтиком пьют чай (он повеселел). Затем дети с ним играют.

Волшебная корзинка с фруктами

Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».

Задачи:

Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие:  развивать сенсорные способности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Словарная работа: круглое, красное, желтый, кислый, овальный, сладкий, шершавый, мягкий, твердый.

Оборудование: корзинка с фруктами, кукла Маша.

Ход деятельности

Организационный момент: Ребята сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.

– Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто к нам пришел? (идет к двери и смотрит, кто пришел).

– Это кукла Маша пришла в гости и принесла подарок. Вот эту «волшебную корзинку» (воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что лежит в корзинке).

Садится на стул напротив детей и по одному достает фрукты из волшебной корзинки и спрашивает:

– Что это? (груша). Какая она? (овальная, желтая).

Воспитатель показывает детям то, как нужно исследовать фрукт, обозначает вкус, цвет, форму, запах.

Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе пальчиком овал и еще раз проговаривают, что груша овальная. Воспитатель должен отчетливо произносить сам и просить ребенка правильно повторить окончания прилагательных.

Воспитатель достает из корзинки по одному фрукту и про каждый аналогично проговаривает вместе с детьми.

Яблоко (красное, сладкое, круглое), лимон (желтый, кислый, овальный), апельсин (оранжевый, круглый, сладкий, большой), мандарин (круглый, оранжевый, маленький). Сравнивает между собой по размеру апельсин и мандарин, можно сравнить яблоко зеленое и красное, банан (желтый, овальный, вытянутый).

Фрукты из корзинки выкладываются на стол. После того как все фрукты были рассмотрены, воспитатель говорит:

– Молодцы ребята, все фрукты знаете. Теперь кукла Маша хочет поиграть с вами в игру «Угадай, что за фрукт».

Игра « Угадай, что за фрукт»

Дети закрывают глаза, и воспитатель дает каждому в руки потрогать фрукт ребенок должен на ощупь угадать, какой фрукт он держит в руках и сказать какой он (сладкий, кислый, мягкий, твердый, овальный, круглый).

– Спасибо, Маша, тебе за фрукты, ведь сейчас зима, а во фруктах содержится много витаминов, теперь мы будем сильными и здоровыми.

Дети благодарят куклу Машу за такую «волшебную корзинку» и прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)

Развитие речи детей в младшем возрасте.        Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...

Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...

Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)

Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...

"Особенности развития речи детей младшего возраста (3-4 года)"

Знакомство родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4х лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития реч...

Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")

Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года )  с применением технологии ТРИЗ  и использованием сказки "Репка"...