Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»
Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.
Задачи:
Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.
Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.
2. Волшебная корзинка с фруктами
Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».
Задачи:
Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивающие: развивать сенсорные способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое развитие речи | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
Чаепитие с гостем «Лунтиком»
Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.
Задачи:
Обучающие: учить называть и различать предметы чайной посуды, строить фразу по образцу.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление детей.
Воспитательные: воспитывать умения культуры сервировки и поведения за столом.
Словарная работа: название предметов чайной посуды.
Оборудование: посуда чайная, электрочайник, чайник для заварки, скатерть, салфетки, варенье, вазочка под варенье, розетки под варенье, сахарница, печенье, конфеты, чай крупнолистовой в коробке.
Ход деятельности
Организационный момент:
– Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лунтик. Что это с ним? Он загрустил. Чем его можно развеселить? (ответы детей)
Еще он любит варенье, как вы думаете, какое? (земляничное)
– Из чего получается земляничное варенье? Правильно, из земляники. Хотите, чтобы Лунтик развеселился? Давайте его напоим чаем с земляничным вареньем. Для этого сначала накроем на стол.
Игра «Сервировка стола»
– Сейчас мы вместе будем учиться накрывать на стол. Нам понадобится скатерть и чайная посуда. Сначала накрываем стол скатертью, затем расставляем чашки и блюдца. На блюдца кладем чайные ложечки. Под варенье поставим вот такие розеточки и т. д. Воспитатель показывает детям разную посуду, называет и объясняет ее назначение.
– Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
– Посуда какая? (чайная)
– Почему она так называется?
– Еще у меня есть банка с земляничным вареньем. Можно варенье есть из банки? (Нет)
Для этого нам понадобится вазочка (выливается варенье в вазочку).
– Теперь помогите мне, пожалуйста, красиво расставить посуду на столе.
Дети под руководством воспитателя по очереди накрывают на стол.
– Сейчас мы будем учиться заваривать чай. Как вы думаете, что в этой коробочке? (чай, заварка)
Воспитатель высыпает немного заварки на блюдце и дает детям рассмотреть, потрогать, понюхать.
– Заварка какая? (сухая, твердая)
– Чтобы заварить чай нужен специальный заварочный чайник.
Дети сами насыпают чай в заварник, проговаривая свои действия.
– Чтобы заварить чай, возьмите еще один чайник – с кипятком. Залью кипяченую воду в заварочный чайник, чтобы чай заварился. Накрываем его салфеткой. Пока чай заваривается, немного поиграем.
Игра «Я люблю пить чай с печеньем»
– С чем вы любите пить чай? Каждый ребенок отвечает: «Я люблю пить чай с сахаром. Я люблю пить чай с печеньем и т. д.»
Опять рассматриваем чай, какой он стал после заваривания (появились листья мягкие, мокрые, ароматные).
Воспитатель разливает чай по чашкам и все садятся за стол. Вместе с Лунтиком пьют чай (он повеселел). Затем дети с ним играют.
Волшебная корзинка с фруктами
Цель: концентрирование и обогащение словаря младших дошкольников согласно теме «Фрукты».
Задачи:
Обучающие: обучать детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивающие: развивать сенсорные способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Словарная работа: круглое, красное, желтый, кислый, овальный, сладкий, шершавый, мягкий, твердый.
Оборудование: корзинка с фруктами, кукла Маша.
Ход деятельности
Организационный момент: Ребята сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.
– Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто к нам пришел? (идет к двери и смотрит, кто пришел).
– Это кукла Маша пришла в гости и принесла подарок. Вот эту «волшебную корзинку» (воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что лежит в корзинке).
Садится на стул напротив детей и по одному достает фрукты из волшебной корзинки и спрашивает:
– Что это? (груша). Какая она? (овальная, желтая).
Воспитатель показывает детям то, как нужно исследовать фрукт, обозначает вкус, цвет, форму, запах.
Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе пальчиком овал и еще раз проговаривают, что груша овальная. Воспитатель должен отчетливо произносить сам и просить ребенка правильно повторить окончания прилагательных.
Воспитатель достает из корзинки по одному фрукту и про каждый аналогично проговаривает вместе с детьми.
Яблоко (красное, сладкое, круглое), лимон (желтый, кислый, овальный), апельсин (оранжевый, круглый, сладкий, большой), мандарин (круглый, оранжевый, маленький). Сравнивает между собой по размеру апельсин и мандарин, можно сравнить яблоко зеленое и красное, банан (желтый, овальный, вытянутый).
Фрукты из корзинки выкладываются на стол. После того как все фрукты были рассмотрены, воспитатель говорит:
– Молодцы ребята, все фрукты знаете. Теперь кукла Маша хочет поиграть с вами в игру «Угадай, что за фрукт».
Игра « Угадай, что за фрукт»
Дети закрывают глаза, и воспитатель дает каждому в руки потрогать фрукт ребенок должен на ощупь угадать, какой фрукт он держит в руках и сказать какой он (сладкий, кислый, мягкий, твердый, овальный, круглый).
– Спасибо, Маша, тебе за фрукты, ведь сейчас зима, а во фруктах содержится много витаминов, теперь мы будем сильными и здоровыми.
Дети благодарят куклу Машу за такую «волшебную корзинку» и прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)
Развитие речи детей в младшем возрасте. Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...
Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)
Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...
"Особенности развития речи детей младшего возраста (3-4 года)"
Знакомство родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4х лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития реч...
Педагогический опыт «Развитие речи детей младшего возраста (3-4 года)»
Речь важна для детей...
Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")
Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года ) с применением технологии ТРИЗ и использованием сказки "Репка"...