«Поговорим по телефону».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель :Учить детей особенностям диалогической речи.
Задачи: Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы к занятию : детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон»
Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме(К.Чуковский»Телефон»,Н.Носов»Телефон»), отгадывание загадок, беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонных разговоров. Разыгрывание различных примеров телефонных разговоров.
Ход занятия.
Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»
- У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верлюда.
- Что Вам надо?
- Шоколада.
- А много ль прислать?
- Да пудов эдак 5 или 6
- Больше ему не съесть.
- Он у меня еще маленький.
Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)
- Как оно называется? (телефон)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)
- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются) .
- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)
- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.
- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)
- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.
- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)
(Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.)
Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.
- Давайте подумаем, какие это правила:
- С чего надо начать разговор? (поздороваться)
- А потом? (представиться)
- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)
- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)
-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:
«Испорченный, телефон».
(Цель:учить детей применять нормы речевого этикета.)
Ход игры
Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.
Раздается звонок (звонит Незнайка)
Незнайка - Алло, это школа?
Воспитатель – Алло.
Незнайка – Позовите вашего директора.
Воспитатель – Но…
Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?
Воспитатель – Простите, кто это звонит?
Незнайка – А вам то что, Незнайка я!
Воспитатель – Вы не туда попали.
Незнайка – А куда я попал?
Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.
(Воспитатель сердито вешает трубку)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?
Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)
- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?
(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)
Ситуации:
1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?
2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?
3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.
4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.
(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям у которых возникли затруднения)
Итоги занятия:
- Ребята, чему мы научились на занятии?
- Чему бы вы еще хотели научиться?
(Воспитатель поощряет правильные ответы детей и стремление к расширению границ своих знаний) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_po_telefonu.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
В средней группе на тему: «Поговорим по телефону».
Подготовила и провела
Воспитатель:
Большакова Е.Д.
Островцы 2014 год.
Цель :Учить детей особенностям диалогической речи.
Задачи: Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы к занятию : детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон»
Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме(К.Чуковский»Телефон»,Н.Носов»Телефон»), отгадывание загадок, беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонных разговоров. Разыгрывание различных примеров телефонных разговоров.
Ход занятия.
Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»
- У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верлюда.
- Что Вам надо?
- Шоколада.
- А много ль прислать?
- Да пудов эдак 5 или 6
- Больше ему не съесть.
- Он у меня еще маленький.
Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)
- Как оно называется? (телефон)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)
- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются) .
- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)
- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.
- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)
- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.
- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)
(Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.)
Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.
- Давайте подумаем, какие это правила:
- С чего надо начать разговор? (поздороваться)
- А потом? (представиться)
- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)
- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)
-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:
«Испорченный, телефон».
(Цель:учить детей применять нормы речевого этикета.)
Ход игры
Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.
Раздается звонок (звонит Незнайка)
Незнайка - Алло, это школа?
Воспитатель – Алло.
Незнайка – Позовите вашего директора.
Воспитатель – Но…
Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?
Воспитатель – Простите, кто это звонит?
Незнайка – А вам то что, Незнайка я!
Воспитатель – Вы не туда попали.
Незнайка – А куда я попал?
Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.
(Воспитатель сердито вешает трубку)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?
Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)
- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?
(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)
Ситуации:
1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?
2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?
3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.
4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.
(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям у которых возникли затруднения)
Итоги занятия:
- Ребята, чему мы научились на занятии?
- Чему бы вы еще хотели научиться?
(Воспитатель поощряет правильные ответы детей и стремление к расширению границ своих знаний) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект дидактической игры «Поговорим по телефону» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Дидактическая игра для детей старшего возраста. "Поговорим по телефону". Область речевое развитие....
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
Цель: Развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.Задачи:Образовательные: Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи д...
Конспект ООД по развитию речи .Творческое рассказывание" Поговорим по телефону"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старше группеТема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»Цель: Учить ребят особенностям диалогической...
Конспект Нод в старшей группе " Поговорим по телефону"
Учить детей особенностям диалогической речи : связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить п...