Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:
напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски – шапочки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Ход занятия:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши,
Здесь постарше, тут – помладше,
Здесь совсем малыши.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи).
Дети поют:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
(подходят к домику Василисы).
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- кого вы видите на картинке?
- какое яйцо снесла курочка?
- кто разбил яйцо?
Иллюстрация к сказке «Репка».
- кто посадил репку?
- какая выросла репка?
- кто помогал деду тянуть репку?
Иллюстрация к сказке «Теремок».
- кто жил в теремке?
- кто разломал теремок?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогаете. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Показ настольного театра « Теремок».
- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Хоровод зверей.
Дети (поют):
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса:
А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...