НОД "В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Медведева Ольга Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе "В гости к Весне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesne.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе

«В гости к Весне»

(познание, коммуникация, социализация, физическая культура)

                                                                                             Воспитатель: Медведева О.И.

 Цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.

Задачи.

1. Образовательная: закрепить знания детей о весенних явлениях природы.

2. Развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Весна».

Оборудование: Иллюстрации с изображениями весны, лесных зверей, презентации «Весна. Приметы весны», «Животные весной», мелодии, листочки с заданиями, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Воспитатель: – День сегодня необычный,

                   Удивить хочу я вас.

                   В путешествие большое

                   Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами   отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

  1. В гости к Весне.

Воспитатель – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к Весне.

 (Выполняются двигательные упражнения «В путь» под музыку).

В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.(Шагают на всей стопе.)

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.(Делают поскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп! (Останавливаются)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.(Идут на носках)

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.(Бегут на носках)

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.(Идут маршевым шагом)

Воспитатель – Вот и пришли мы в гости к Весне. (презентация Весна. (Приметы весны). Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте все выполним их.

1-е задание. Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д)

2-е задание. «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.

Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т.д.

3-е задание. «Чего не бывает весной ?»

Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».

4-е задание. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход

5-е задание. «Хлопни в ладоши». Если слово о весне, дети хлопают в ладоши . Воспитатель произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

3. Звери весной.

Воспитатель – Молодцы, но не только природа радуется Весне! Посмотрим, как лесные жители встречают весну. Каких лесных животных вы знаете?? (изображения лесных животных, затем презентация «Звери весной»). Что вы узнали? Давайте вместе со зверятами  порадуемся весне.

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка» Улыбаемся весеннему солнышку. (Улыбаются, растягивая губы в стороны и не разжимая их).

2. «Лягушка» (Показываем зубки и стучим ими).

3. «Кусаем губки» ». Кушаем вкусную еду. (Кусают верхними зубами нижнюю губу, затем нижними – верхнюю).

4. «Вкусное варенье». Еда была очень вкусная (Облизывают верхнюю губу)

Дыхательное упражнение: Радуемся свежему весеннему воздуху ( Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель:  Молодцы! Мы с вами дружно встретили Весну!

4.  Задание на мелкую моторику. (раздаются листочки с заданиями)

5. Релаксация.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в гостях у Весны.

По музыку читается текст о весне:

   Пришла весна. Сильнее пригревает солнце. Поплыли в небесной возвышенности белоснежные облака. Свежий ветерок затронул ещё совсем голые деревья. Прилетели певчие птицы из теплых стран. Проснулись милые звереныши из зимней спячки. Деревья проснулись от зимнего сна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки...

   Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Пролетят, закукуют длиннохвостые кукушки. Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.  Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.   Радостна, шумна и пахуча весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...