Методическая разработка по математике для детей младшего возраста
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной НОД на тему:
«Большой - маленький»
для детей младшей группы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.
Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».
Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.
Образовательная область « Коммуникация»:
Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.
Развитие речи как средства общения.
Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой
активности детей в процессе двигательной деятельности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.
Образовательная область «Труд»:
Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.
Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Образовательная область «Физическая культура»:
Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.
Образовательная область «Безопасность»:
Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.
Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.
Используемые технологии:
Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка), комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это собачка маленькая (спросить у детей какая?).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?
Дети: Маленький!
Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?
Дети: Потому, что Шарик маленький.
Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что Барсик большой.
Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.
Дети строят дома. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
«Большие ноги» (подвижная игра):
Большие ноги идут по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(Дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети топают мелкими шажочками)
Повторяем игру несколько раз.
Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.
Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.
Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:
Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
Дети лепят большой и маленький мячики.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.
Список используемой литературы:
1.Колдина Д.Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.
2.Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений.- Москва, «Мозаика-Синтез», 2009г.
3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.
4.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – Москва, «Творческий Центр», 2006г.
5. http://www.nigma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218421-1362847733.jpg)
Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"
Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»
Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277941-1602608674.jpg)
Методическая разработка. Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста.
Ум ребёнка находиться на кончиках его пальцев ...
Методическая разработка: "Космическое путешествие" для детей младшего возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-412257-1486910609.jpg)
Методическая разработка "Музыкальная картотека для детей младшего возраста"
Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкольника в ДОУ. Постижение эстетики и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553305-1418939274.jpg)
Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста
Методическая разработка новогоднего праздника для детей младшего возраста "Снеговик в гостях у ребят"...