Конспект : Технология- Мнемотехника
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи, внимания памяти с помощью технологии - Мнемотехника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с использованием технологии - мнемотехника.
средняя группа.
Тема: ЗИМА
- Задачи:
- Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
- Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
- Учить обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.
- Развивать и пополнять словарный запас .
- Предварительная работа:
- Экскурсии и наблюдения на прогулке,
- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»
- Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме,
- Дидактические игры « Времена года», «Когда это бывает?»
- Ход занятия:
Настройка «Снежки»
Давайте представим себе, что мы берем в руки снег и лепим снежок. Он какой? Он круглый, плотный, холодный. Мы катаем его в руках, сжимаем. Чувствуем, как замерзают руки. Пальчики становятся «деревянными», плохо сгибаются. А теперь бросим снежки и погреем руки (подышать на ладошки).
Тренинг.
1. «Слушай»
Волшебное слово «Зима»
( при произнесении слова зима дети тихо хлопают один раз в ладоши)
«Зима»
Наступила волшебная зима. Холодный снег весело блестел на солнышке. А солнце было холодным и не грело. Зима принесла много снега. Дети играли в снежки и веселились. Зима накрыла белой шубой деревья, поля, дома.
2. «Запоминание слов»
Смотрите, у меня в корзинке лежат волшебные предметы. Вы их не видите, а я вижу. Я сейчас вам расскажу о них, а вы запоминайте.
1 – зайчик, 2 – медведь, 3 – лиса, 4 – снегурочка,5 – снежинка. Запомнили? А теперь повторим. Что стоит первым, третьим…?
3.Моторика:
«Ладушки»
Дружно в ладушки играем
Руки мы переставляем
Вправо, влево, вверх и вниз
Ты смотри не ошибись.
4.Мнемотаблица к стихотворению:
«Снег»
Белый, вкусный снег идет,
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы!
На санях не покататься,
И сугробов не видать,
И в снежки не поиграть,
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
М. Дружинина.
5.Релаксация :
«Камень, снежинка»
Дети, сейчас вы превращаетесь в камни. Присядьте на корточки, почувствуйте какие вы тяжелые, вас не сдвинуть с места. Педагог пытается подвинуть и приподнять детей. А теперь вы превратились в легкую снежинку. Я дуну, и вы тихо полетите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...
Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...