Конспект : Технология- Мнемотехника
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ловцова Татьяна Ивановна

Развитие речи, внимания памяти с помощью технологии - Мнемотехника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с использованием технологии - мнемотехника.

средняя группа.

Тема: ЗИМА

  • Задачи:
  • Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  • Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
  • Учить обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.
  • Развивать и пополнять словарный запас .
  • Предварительная работа:
  • Экскурсии и наблюдения на прогулке,
  • Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме,
  • Дидактические игры « Времена года», «Когда это бывает?»
  • Ход  занятия:

Настройка «Снежки»

Давайте представим себе, что мы берем в руки  снег и лепим снежок. Он  какой? Он круглый, плотный, холодный. Мы катаем его в руках, сжимаем. Чувствуем, как замерзают руки. Пальчики становятся «деревянными», плохо сгибаются. А теперь бросим снежки и погреем руки (подышать на ладошки).

Тренинг.

1. «Слушай»

 Волшебное слово «Зима»

 ( при произнесении слова зима дети тихо хлопают один раз в ладоши)

«Зима»

Наступила волшебная зима. Холодный снег весело блестел на солнышке. А солнце было холодным и не грело. Зима принесла много снега. Дети играли в снежки и веселились. Зима накрыла белой шубой деревья, поля, дома.

2. «Запоминание слов»

Смотрите, у меня в корзинке лежат волшебные предметы. Вы их не видите, а я вижу. Я сейчас вам расскажу о них, а вы запоминайте.

1 – зайчик, 2 – медведь, 3 – лиса, 4 – снегурочка,5 – снежинка. Запомнили? А теперь повторим. Что стоит первым, третьим…?

3.Моторика:

«Ладушки»

Дружно в ладушки играем

Руки мы переставляем

Вправо, влево, вверх и вниз

Ты смотри не ошибись.

4.Мнемотаблица к стихотворению:

«Снег»

Белый, вкусный снег идет,
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы!
На санях не покататься,
И сугробов не видать,
И в снежки не поиграть,
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
                                                                 М. Дружинина.

5.Релаксация :

«Камень, снежинка»

 Дети, сейчас вы превращаетесь в камни. Присядьте на корточки, почувствуйте какие вы тяжелые, вас не сдвинуть с места. Педагог пытается подвинуть и приподнять детей. А теперь вы превратились в легкую снежинку. Я дуну, и вы тихо полетите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...