«Составление творческих рассказов по картине Яна ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Выполнение этих задач возможно через ознакомление детей с искусством, художественной литературой, которые положительно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог, предъявляя детям новую картину, затем целенаправленно отрабатывает с ними мыслительные операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
ГМО воспитателей старших и подготовительных групп г.Троицка
Конспект занятия
«Составление творческих рассказов
по картине Яна ван Оса
«Цветы и фрукты в глиняной вазе»
Воспитатель:
Кривоносова В.Я.
г. Троицк
26.04.2011 г.
Программные задачи:
Учить детей составлять творческие рассказы на основе восприятия картины.
Формировать структурно-композиционные умения детей, обеспечивающие логику построения высказывания.
Развивать умения выражать в речи свои впечатления, чувства, эмоции, переживания.
Активизировать словарь (натюрморт, жанр живописи, портрет, пейзаж).
Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение.
Предварительная работа:
- рассматривание натюрмортов:
И. Левитан «Белая сирень», И.Э. Грабарь «Хризантемы», А. Пластов «Сенокос», И.Н. Крамской «портрет Л.Н. Толстого»;
- просмотр слайдов различных жанров живописи;
- художественно-развивающие игры:
«Составь натюрморт из овощей и фруктов», «Определи жанр живописи», «Найди недостающий объект на картине», «Вхождение в картину».
Материал:
- картины разных жанров живописи,
- репродукции картин на каждого ребенка,
- мультимедийное оборудование,
- «волшебная» лупа,
- ваза с цветами и фруктами.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Какие жанры живописи вы знаете? (натюрморт, пейзаж, портрет).
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит ваза с цветами и фруктами.
- Как вы думаете, для какого жанра живописи нужны эти предметы? (натюрморт).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Я предлагаю вам рассмотреть картину нидерландского художника Яна ванн Оса.
Вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? (глиняная ваза с цветами и фруктами на столе)
- Какие цветы изображены? Какие фрукты вы видите?
- Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
- Каждый художник рисует то, что его интересует. Как вы думаете, предметы на этой картине радовали или огорчали художника?
- А вас они радуют, когда вы смотрите на картину?
- Что вы чувствуете, когда смотрите на этот натюрморт?
- Как вы думаете, как называется эта картина?
Ян ванн Ос назвал свою картину «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
Воспитатель: Ребята, художник на этой картине изобразил очень много предметов, объектов, которые сразу не заметишь.
Я вам предлагаю сесть за столы, чтобы с помощью «волшебной» лупы получше рассмотреть картину.
Перед вами на столах лежат две копии картины «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
- Сравните их. Что вы заметили? (в правом верхнем углу нет ананаса).
Выберете недостающий элемент и приложите к картине.
- А теперь вы внимательно посмотрите на картину и с помощью «волшебной» лупы найдите стрекозу.
- Где нарисована стрекоза? (в левом нижнем углу картины на столе). Опишите ее.
- Что художник изобразил на столе слева от зеленого винограда? (гнездо с птичьими яйцами).
- А как вам кажется, что ближе, стрекоза или птичье гнездо?
Я вам загадаю загадку, а вы найдите с помощью «волшебной» лупы отгадку на картине:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
- Кто это? Где сидит мышка и что она делает?
Бабочка летела в поле на восток,
Бабочка искала себе дом-цветок.
- Найдите на картине бабочек. На каких цветах они сидят?
- Каких насекомых вы еще видите на картине? (осы, муха).
- Где они? Как вы думаете, что привлекло их?
- Посмотрите внимательно, кто ползет по веточке между светлым тюльпаном и белыми пионами?
- Ребята, а что вы видите на заднем плане картины? (дворец с колоннами).
- Изображенное на картине отображает сегодняшний день или далекое прошлое?
- Почему вы так решили?
- Ребята, как вы думаете, что может случиться с ананасом? (он может упасть).
- Каким еще плодам и цветам угрожает такая опасность? Выделите их лупой (воспитатель уточняет ответы детей).
- Физкультминутка.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это натюрморт. | руками чертят в воздухе прямоугольник; руки на уровне груди, кулачок левой руки располагается на внешней стороне ладони правой руки; указательные и большие пальцы обеих рук соединяются в кольцо; кисти рук изображают бутон цветка; предплечья располагаются на уровне и перпендикулярно груди параллельно друг другу; имитация откусывания (2 раза); круговое движение руками перед собой; указательный жест на картину. |
- Составление рассказа по картине детьми.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картину «Цветы и фрукты в глиняной вазе». А теперь представьте, что вы стали мышкой, бабочкой, стрекозой и расскажите, что вы увидели, когда попалив картину (3-4 рассказа).
- Итог.
Воспитатель: - С какой картиной вы сегодня познакомились? Какое настроение у вас вызвала эта картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
консультация для воспитателей...
Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...
Мастер-класс "Обучение детей составлению творческого рассказа по картине
обучение педагогов использовать технологию по составлению творческого рассказа по картине....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...