Конспект образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема недели "Зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием дидактических игрушек для детей средней группы.
Тема «Зоопарк для детей». Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Активизация словаря. Развитие мышления, слухового восприятия и внимательности.
Материал. Модель вольеров для животных, дидактический куб « Животные», стенд с фотографиями животных зоопарка, сундучок загадок, маска совы, музыкальное сопровождение «Звуки животных», угощения для животных.
Ход деятельности.
Педагог обращает внимание на поднос на столе. В: Ребята, посмотрите , как много всего на столе. Давайте назовем, что вы ведете? (дети проговаривают: бананы, яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды) В: Как вы думаете, кто питается зерном и семечками? Д: Птички. В: А кого можно угостить морковкой? Д: Зайку. В: А орешками? Д: Белочку. В: Молодцы, а скажите какое сейчас время года? Почему вы так решили? (ответы детей: зима. На улице холодно, птицам тяжело без еды). В- Перед вами сундучок загадок. Давайте откроем и послушаем загадку: Птица большая голова На пеньке сидит Головой вертит, Глазками- хлоп- хлоп Ножками топ- топ. (ответы детей). Стук в дверь влетает сова (взрослый). С: Это я! Рада представиться я Сова! В: Да, мы только о тебе говорили. С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам. В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем расскажут ребята? (рассказы детей) В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим, если пойдёшь с нами. С: Конечно я с вами пойду. В: Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно себя вести в зоопарке ? ( дети проговаривают). Правила поведения в зоопарке НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. ( все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем) В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья? (ответы детей). В: Чем попугай клюёт корм? (ответы детей). В: А что мы оставим попугаю в подарок? (ответы детей). С: Хорошо птицам здесь и тепло, и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать. (пение птиц в записи) В: Ты права сова , им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся. С: Пожалуй, я здесь останусь с ними. В : Подожди ,сова, ты ещё не видела, как зоопарке другие животные устроились. С:Тогда пойдемте. В: Слушайте, ребятки, загадку. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко, Любит морковку. (ответы детей). В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке. ( рассказ – описание детей средней группы) В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит, как вы умеете прыгать ловко. В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет, чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок? (ответы детей: морковь и капусту) В: Идём дальше, слушайте другую загадку: В сосне дупло В дупле – тепло А кто в дупле Живёт в тепле? (ответы детей). В: А кто знает стихи, загадки про белку? (ответы детей). В: А чем мы белку угостим? (орешки) Идут дальше, на пальме висят бананы.. В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны) В: Поиграем и подвигаемся ,как обезьяна. Физминутка. «Обезьянка». Рано утром на полянке появились обезьянка Левой ножкой топ- топ , руки вверх, вверх, вверх Руки вниз наклонись, на пол руки положили, А теперь на четвереньки погуляем хорошенько А потом отдохнём и с начало начнем. В: А где живут обезьяны? (ответы детей). В: Кто в берлоге спит зимой Под большущею сосной , А когда придёт весна Пробуждается от сна? (ответы детей). В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоге. Ребята, а что вы знаете об этом животном? (ответы детей). В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки) В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным. А ещё мы кормим птиц на улице, ведь зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и для тебя есть угощение. ( угощают сову). С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам .До свиданья! ( сова улетает) В- Ребята, нам пора в сад вернуться. Давайте поедем на паровозике! Едет, едет паровоз, Два руля и сто колес, Два руля ,сто колес, А везет нас рыжий пес ! Раз- два, раз – два- Вот и кончилась игра. В: Ребята вам понравилась путешествие в зоопарк? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? ( взрослый вместе с детьми подводит итог). |
В. В. Гербова, с. 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
- Мне нравится (1)