Конспект образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема недели "Зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием    дидактических игрушек для детей средней группы.

Тема «Зоопарк для детей».                                                                                                                                                                                        Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Активизация словаря. Развитие мышления, слухового восприятия и внимательности.

Материал. Модель вольеров для животных, дидактический куб « Животные», стенд с фотографиями животных зоопарка, сундучок загадок, маска совы, музыкальное сопровождение «Звуки животных», угощения для животных.

Ход деятельности.

Педагог обращает внимание на поднос на столе.

В: Ребята, посмотрите , как много всего на столе. Давайте назовем, что вы ведете?

(дети проговаривают: бананы, яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды)

В: Как вы думаете, кто питается зерном и семечками?

Д: Птички.

В: А кого можно угостить морковкой?

Д: Зайку.

В: А орешками?

Д: Белочку.

В: Молодцы, а скажите какое сейчас время года? Почему вы так решили?                                                       (ответы детей: зима. На улице холодно, птицам тяжело без еды).

В- Перед вами сундучок загадок. Давайте откроем  и послушаем загадку:

Птица большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит,

Глазками- хлоп- хлоп

Ножками топ- топ.

(ответы детей).                                                                                                                                            Стук в дверь влетает сова (взрослый).

С: Это я! Рада представиться я Сова!

 В: Да, мы только о тебе говорили.

С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам.

В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем расскажут ребята?                                             (рассказы детей)

В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим, если пойдёшь с нами.

С: Конечно я с вами пойду.

В: Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно себя вести в зоопарке ?                                                                                                                          ( дети проговаривают).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

( все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем)

В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья?

(ответы детей).

  В: Чем попугай клюёт корм?

 (ответы детей).

В: А что мы оставим попугаю в подарок?                                                                                    (ответы детей).

С: Хорошо птицам здесь и тепло, и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать.

(пение птиц в записи)

В: Ты права сова , им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся.

С: Пожалуй, я здесь останусь с ними.

В : Подожди ,сова, ты ещё не видела, как зоопарке другие животные устроились.

С:Тогда пойдемте.

В: Слушайте, ребятки, загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ответы детей).                                                                                                                                                 В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке.                                                                       ( рассказ – описание детей средней группы)

В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит, как вы умеете прыгать ловко.          В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет, чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок?                                                                                                                                           (ответы детей: морковь и капусту)

В: Идём дальше, слушайте другую загадку:

В сосне дупло

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле?

(ответы детей).                                                                                                                                                        В: А кто знает стихи, загадки про белку?

(ответы детей).

 В: А чем мы белку угостим? (орешки)                                                                                                             Идут дальше, на пальме висят бананы..

В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны)

В: Поиграем и подвигаемся ,как обезьяна.

 Физминутка.                                                                                                                                          «Обезьянка».

Рано утром на полянке появились обезьянка

Левой ножкой топ- топ , руки вверх, вверх, вверх

Руки вниз наклонись, на пол руки положили,

А теперь на четвереньки погуляем хорошенько

А потом отдохнём и с начало начнем.

В: А где живут обезьяны?                                                                                                                          (ответы детей).                                                                                                                                       В: Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придёт весна

Пробуждается от сна?

 (ответы детей).                                                                                                                                                                 В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоге. Ребята, а что вы знаете об этом животном?                                                                                                                               (ответы детей).                                                                                                                                                        

В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки)

В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным.  А ещё мы кормим птиц на улице, ведь зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и для тебя есть угощение. ( угощают сову).

С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам .До свиданья! ( сова улетает)

В- Ребята, нам пора в сад вернуться. Давайте поедем на паровозике!

Едет, едет паровоз,                                                                                                                                                Два руля и сто колес,                                                                                                                                           Два руля ,сто колес,                                                                                                                                                                     А везет нас рыжий пес !                                                                                                                     Раз- два, раз – два-

Вот и кончилась игра.

В: Ребята вам понравилась путешествие в зоопарк? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

( взрослый вместе с детьми подводит итог).

В. В. Гербова, с. 48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...