Конспект НОД "Мотивы народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кропотова Анастасия Юрьевна

Конспект НОД из образовательной области "Речевое развитие" для первой младшей группы по сказке "Курочка Ряба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palchikovye_igry_po_motivam_narodnykh_skazok.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №14

Конспект НОД  из образовательной области «Речевое развитие».

 Тема: «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок».

 Группа: первая младшая

 Воспитатель: Кропотова Анастасия Юрьевна

 Количество детей: 10

 Дата проведения: 2.11.2011г.

р.п. Магнитка, 2011г.

Программные задачи:

   Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

   Развивать воображение детей, речь, образное мышление, внимание и память.

   Обучать четкому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «П,».

   Способствовать формированию развития мелкой моторики.

   Воспитывать у детей заботливое отношение к близким для них людей.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми пальчиковых игр

-чтение сказки «Курочка Ряба»

-дидактическая игра «Где мышонок?»

Материал:

Персонажи сказки « Курочка Ряба» - кукольный театр;

Игрушка – мышка.

Словарь:

   Активизация словаря: «Пи-пи-пи» - мышка, дед, баба, курочка Ряба.

Методические приемы:

Игровой, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, прием создания проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа: с Алешей Ч., Лизой Ф., Данилой Б.

Организационный момент:

  Посмотрите ребята, кто сегодня в гости к нам пришел (дед, бабка, курочка, мышка). А для чего интересно вам? (да)

   Все садитесь рядком,

   Поиграем ладком,

   Приготовьте ушки, глазки,

   Начинаем нашу сказку.

   Дети рассаживаются на стульчики полукругом у стола с кукольным театром.

Ход НОД:

Сказка называется « Курочка Ряба»

Показ сказки:

(педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки использует кукольный театр).

Сказочник. У деда и бабы курочка жила,

                      Однажды курочка Ряба яичко им снесла,  

                      Снесла не простое, ко – ко – ко – ко - ко,

                      Снесла золотое, ко – ко – ко – ко – ко - ко.

Дед. Дед бил – не разбил.

Баба. Баба била – не разбила.

Мышка. Мышка хвостиком махнула

                 И яичко подтолкнула,

                 И яичко покатилось,

                 Покатилось, покатилось,

                 Покатилось, покатилось,

                 Покатилось и разбилось – ой!

Дед и баба. Дед плачет, баба плачет:

                     - Без яичка будем, значит!

                        Оба плачут, горько плачут,

                        Ну а курочка кудахчет.

Курочка Ряба. - Ты не плачь, дед,

                              Ты не плачи, баба,-

                              Говорит курочка, говорит Ряба.

                            - Я снесу яичко вам простое,

                              Ведь оно нужней, чем золотое,

                              Ведь оно нужней, чем золотое,

                              Ко – ко – ко, ко - ко – ко, ко – ко – ко, ко – ко.

Ребята, а мышонок – то спрятался. Стыдно ему видно стало. Давайте поищем его.

Дидактическая игра «Где мышонок?»

«Пи – пи – пи», - раздается писк.

Воспитатель. «Мышка прибежала. – Где же она? Поищите».

Дети заглядывают под стулья. (Физ.минутка).

Воспитатель показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает попищать, как мышка. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания).      

« мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям воспитатель. – Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь ладошки,  например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит:  «Пи – пи -  пи». (Прячет мышонка 3-4 раза).

(Игра проходит стоя возле стульчиков, затем дети снова садятся на них).

Поиграли с мышонком, а теперь поиграем с нашими пальчиками. Покажем сказку «Про курочку Рябу» на пальчиках.

Сказка «Курочка Ряба».

Курочка Ряба

Бабе и деду

Яичко золотое

Снесла к обеду ( «Колечки»).

Били яичко

И баба, и дед,

Но не смогли

Разбить на обед («Молоточки»).

Мышка – норушка

Мимо бежала («Волны»).

Яичко смахнула,

Оно и упало («Лучики»).

Плакали горько

Баба и дед («Колечки»).

Яйцо ведь разбилось,

Пропал их обед («Лучики»).

С тех пор уже Ряба

Бабе и деду («Колечки»).

Несет лишь простые

Яйца к обеду («Кулачки»).

Вот и кончилась сказка наша.

Итог:

Воспитатель. Так как же сказка называлась?

Дети. «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...