Конспект НОД "Мотивы народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД из образовательной области "Речевое развитие" для первой младшей группы по сказке "Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palchikovye_igry_po_motivam_narodnykh_skazok.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №14
Конспект НОД из образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок».
Группа: первая младшая
Воспитатель: Кропотова Анастасия Юрьевна
Количество детей: 10
Дата проведения: 2.11.2011г.
р.п. Магнитка, 2011г.
Программные задачи:
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
Развивать воображение детей, речь, образное мышление, внимание и память.
Обучать четкому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «П,».
Способствовать формированию развития мелкой моторики.
Воспитывать у детей заботливое отношение к близким для них людей.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми пальчиковых игр
-чтение сказки «Курочка Ряба»
-дидактическая игра «Где мышонок?»
Материал:
Персонажи сказки « Курочка Ряба» - кукольный театр;
Игрушка – мышка.
Словарь:
Активизация словаря: «Пи-пи-пи» - мышка, дед, баба, курочка Ряба.
Методические приемы:
Игровой, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, прием создания проблемных ситуаций.
Индивидуальная работа: с Алешей Ч., Лизой Ф., Данилой Б.
Организационный момент:
Посмотрите ребята, кто сегодня в гости к нам пришел (дед, бабка, курочка, мышка). А для чего интересно вам? (да)
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом у стола с кукольным театром.
Ход НОД:
Сказка называется « Курочка Ряба»
Показ сказки:
(педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки использует кукольный театр).
Сказочник. У деда и бабы курочка жила,
Однажды курочка Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко – ко – ко – ко - ко,
Снесла золотое, ко – ко – ко – ко – ко - ко.
Дед. Дед бил – не разбил.
Баба. Баба била – не разбила.
Мышка. Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось – ой!
Дед и баба. Дед плачет, баба плачет:
- Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
Курочка Ряба. - Ты не плачь, дед,
Ты не плачи, баба,-
Говорит курочка, говорит Ряба.
- Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко – ко – ко, ко - ко – ко, ко – ко – ко, ко – ко.
Ребята, а мышонок – то спрятался. Стыдно ему видно стало. Давайте поищем его.
Дидактическая игра «Где мышонок?»
«Пи – пи – пи», - раздается писк.
Воспитатель. «Мышка прибежала. – Где же она? Поищите».
Дети заглядывают под стулья. (Физ.минутка).
Воспитатель показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает попищать, как мышка. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания).
« мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям воспитатель. – Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь ладошки, например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи – пи - пи». (Прячет мышонка 3-4 раза).
(Игра проходит стоя возле стульчиков, затем дети снова садятся на них).
Поиграли с мышонком, а теперь поиграем с нашими пальчиками. Покажем сказку «Про курочку Рябу» на пальчиках.
Сказка «Курочка Ряба».
Курочка Ряба
Бабе и деду
Яичко золотое
Снесла к обеду ( «Колечки»).
Били яичко
И баба, и дед,
Но не смогли
Разбить на обед («Молоточки»).
Мышка – норушка
Мимо бежала («Волны»).
Яичко смахнула,
Оно и упало («Лучики»).
Плакали горько
Баба и дед («Колечки»).
Яйцо ведь разбилось,
Пропал их обед («Лучики»).
С тех пор уже Ряба
Бабе и деду («Колечки»).
Несет лишь простые
Яйца к обеду («Кулачки»).
Вот и кончилась сказка наша.
Итог:
Воспитатель. Так как же сказка называлась?
Дети. «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно, курочка Ряба.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Сочинение, продумывание новой сказки с героями знакомых русских народных сказок по методу ТРиЗ «Салат из сказок».
НОД по развитию речи в старшей группе...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...