В гостях у кошки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: актуализация словаря детей подготовительной группы по теме "Домашние животные"
Задачи:
• Уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" («Коммуникация») .
• Закреплять практическое использование падежных форм: творительный, предложный, дательный, родительный падеж существительных единственного и множественного числа"( «Коммуникация») .
• Совершенствовать умение образовывать притяжательные при лагательные" («Коммуникация») .
• Развивать умение употреблять в речи сложных предлогов (из-за, из- под) "( «Коммуникация») .
• Закреплять представления о домашних животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку( «Познание») .
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация») .
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
• Развивать зрительное и слуховое внимание («Социализация») .
• Развивать воображение, творчество («Художественное творчество») .
Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, наборное полотно, прищепки, мяч; фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, пиктограмы, смайлики; цветная бумага, картон, диск, пластилин, паетки, горох.
Логика образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_koshki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у кошки"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной группы по теме "Домашние животные"
Задачи:
• Уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" («Коммуникация») .
• Закреплять практическое использование падежных форм: творительный, предложный, дательный, родительный падеж существительных единственного и множественного числа"( «Коммуникация») .
• Совершенствовать умение образовывать притяжательные при лагательные" («Коммуникация») .
• Развивать умение употреблять в речи сложных предлогов (из-за, из- под) "( «Коммуникация») .
• Закреплять представления о домашних животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку( «Познание») .
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация») .
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
• Развивать зрительное и слуховое внимание («Социализация») .
• Развивать воображение, творчество («Художественное творчество») .
Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, наборное полотно, прищепки, мяч; фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, пиктограмы, смайлики; цветная бумага, картон, диск, пластилин, паетки, горох.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А мы с вами сегодня тоже отправимся в гости, но сначала улыбнемся (улыбка, потянем губки вперед (хоботок, пошлепаем язычок, чтобы он проснулся (накажем язык) и сделаем из него глубокую чашечку (чашка) и вспомним слова красивой, правильной речи:
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо
Ясно, четко говорим, потому что не спешим!
Логопед: Чтобы правильно и красиво разговаривать, нужно подготовиться, повторяйте вместе со мной:
Ручки растираем (потирают ладони)
И разогреваем (хлопают)
И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз) Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание по щекам)
Щечки разминаем, чтобы надувались губки разминаем, чтобы улыбались.
2. Основная часть
Логопед: Ребята, наш путь неблизкий, нам придется преодолеть много препятствий, выполнить сложные задания, после каждого выполненного задания нас ждет сюрприз. Одни мы не справимся, нужна помощь Татьяны Петровны, а где же она? Вы её не видели? Давайте с ней свяжемся и узнаем, где она (разговор по скайпу) .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а я сейчас тоже в гостях, а где догадайтесь (звучит аудиозапись голосов домашних животных) .Догадались, где я? А почему вы думаете, что я в деревне? Как их можно назвать одним словом? А почему они домашние? Какую пользу они приносят?
Ребята, а я сегодня видела около дома ещё одно животное, отгадайте какое: В серой шкурке, длинный хвостик, ночью к нам приходит в гости.
Сыр. крупу и хлеба корку-всё к себе уносит в норку (мышка) .
Как вы думаете, мышка домашнее животное? Молодцы, правильно. Логопед: Татьяна Петровна, приезжайте скорее, помогите нам справиться с заданиями.
Воспитатель (Татьяна Петровна) - Хорошо, ждите.
Логопед: Ребята, пока мы ждем Т. П., отгадайте загадку и узнаете, кто же нас пригласил в гости
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные.
Появляется воспитатель с игрушками животных.
Воспитатель: Я привела с собой помощников и предлагаю поиграть в игру.
1. Игра "Чья у зверя голова подскажи скорей слова"
Логопед: Кошка пригласила к себе в гости не только нас, но и своих друзей- животных. Вы должны отгадать их по частям тела и назвать, кто же пойдет вместе с нами к кошке.
Дети: Пришла корова, потому что видна коровья голова и т. д.
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, посмотрите, мы заработали смайлик, но он непростой, там что-то написано (буква Р)
2. Игра "Собери семью"
3нают взрослые и дети- мамы есть у всех на свете, и не только у детей, есть у маленьких зверей
Воспитатель: Животные пришли не одни, а всей семьей, давайте поможем им собраться вместе (игра с прищепками) .
(Дети собирают семью, проговаривая свои действия: «Я помогаю лошади, коню и жеребенку собраться вместе»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, еще смайлик, а кто на нем нарисован? Лошадь. Это значит, что дальше мы пойдём как лошадки, высоко подняв колени:
Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой.
Хороша водица, постучим копытцем.
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Скачет резвый табунок.
З. Игра с мячом “Мы волшебники немного был один, а станет много ”.
Логопед бросает ребенку мяч и называет животное “например, одна кошка”, ребенок возвращает мяч - “много кошек”.
(Смайлик с буквой Ы)
4. Игра "Кто где спрятался? "
Воспитатель: Животные очень любят играть в прятки, давайте играть вместе с ними! Где спряталась лошадь? А если лошадь за телегой, откуда виден её хвост?
Дети: Лошадь спряталась за телегой, из-за телеги виден её хвост (собака за
будкой, кошка под телегой, коза из-за сарая и т. д.)
(Смайлик с движением) смайлик с кошкой
Физминутка
Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила (приседают)
Мы ее везде искали, мы ее повсюду звали (качают головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)
В дом тебя мы унесем и напоим молоком (гладят воображаемую кошку)
5. Игра "Кто что ест? ".
Кто-то косточку грызет, кто-то зернышки жует, молоко лакает, рыбку уважает, а теперь спрошу вас я, что у Кошечки едят друзья? Логопед: Кошка приготовила всем угощение, расскажите, кого и чем она будет угощать (пиктограмма на доске- дети размещают угощение -с помощью магнитов прикрепляют напротив животного, проговаривая свои действия)
6. Игра "Кто как говорит"
Воспитатель: Животные угостились и стали благодарить кошку (образование глаголов от звукоподражаний)
Собака —загавкала,
Корова- замычала,
Коза -замекала и т. д.
А кошечка в ответ замяукала (смайлик с буквой Б)
7. Игра "Кто какой? " (Образование сложных слов)
Логопед: Ребята, давайте мы еще раз внимательно посмотрим гостей- животных и скажем, какие они:
У коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая!
У быка острые рога. Бык какой?
У свиньи короткие ноги. Свинья какая?
У кролика длинные уши. Кролик какой?
У лошади длинная грива. Лошадь какая?
У овцы мягкая шерсть. Овца какая?
(Смайлик с буквой А)
8. Игра "Кто где живет? "
Всем на свете нужен дом, чтоб жилось уютно в нем
Воспитатель: Гости разошлись по домам. Куда они отправились?
Дети: Собака в будку, лошадь в конюшню, свинья в хлев и т. д .
Логопед: Ребята, вы молодцы, легко справились со всеми заданиями, давайте посмотрим на заработанные нами смайлики и попробуем догадаться, какой подарок ждет от нас кошечка (рыба)
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем рыбу для нашей кошки и подарим ей.
(Звучит музыка, дети изготавливают поделки.)
3. Итог
Воспитатель: Кошечке очень понравились ваши подарки. Ребята, вспомните, о ком мы сегодня говорили, какое задание вам понравилось больше всего, а какое было самым трудным? Спасибо вам, ребята.
Логопед: А теперь давайте попрощаемся с нашими помощниками:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость всем служить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
В гости к кошке Василисе
Мероприятие проводилось как открытое занятие для родителей...
Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".
Занятие с детьми подготовительной группы к школе по психологии....
Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Кошки"1 младшая группа
Сценарий утренника в 1 младшей группе, посвященного Весне и 8 Марта....
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...
"В гостях у кошки Мурки"
сценарий праздничного развлечения для мам...