"Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу"
методическая разработка по развитию речи на тему

Рева Елена Валерьевна

Памятка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу.

  1. К восприятию пейзажных картин дети подводятся постепенно, через опору на эмоциональные переживания, связанные с наблюдением природы. Восприятию пейзажных картин должно предшествовать наблюдение за красотой окружающей природы: восход и заход солнца, гроза, сумерки, пасмурная и ясная погода, метель и т.д.
  2. Для лучшего понимания и определения художественного замысла той или иной картины хорошо использовать музыку, поэтического произведения
  3. При рассматривании пейзажа даются задания типа: «Как назвал эту картину художник?», «Придумай название», «Как можно назвать эту картину?»
  4. Описание природы: необходимо обращать внимание детей на детали, фон, состояние погоды
  5. Можно использовать такой методический прием как вопросы к детям о том, какое у них бывает настроение, когда они играют в снежки, когда мамы нет дома и другие подобные ситуации, близкие опыту детей.

Требования к пейзажной картине:

Пейзаж должен быть четко прорисованным и доступным для детского восприятия.

Требования к тексту: текст должен состоять из 10-11 предложений в старшей группе, 12-15 – в подготовительной группе. Предложения должны состоять из 5-7 слов.

Перед описанием пейзажа должна быть проведена предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за природой
  • Занятия по экологии
  • Просмотр диафильмов, презентаций, открыток, картин

Этапы НОД:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть:
  • Предварительная беседа
  • Рассматривание картины
  • Вопросы по картине (каждое предложение сопровождается выкладыванием стимулирующего материала)
  • Дается образец рассказа
  • Количество картинок равняется количеству предложений
  • Словарная работа (поясняются незнакомые слова)
  • Каждое предложение отрабатывается сопряжением (дети говорят хором) и отражением (воспитатель говорит, дети повторяют)
  • Возможно повторное описание воспитателем
  • Дети составляют рассказ самостоятельно
  • Можно составлять рассказ по цепочке
  1. Подведение итогов НОД

Основные моменты при составлении описательного рассказа по натюрморту

  1. Воспитатель вывешивает несложные картины с изображением посуды, цветов, фруктов и (или) делает эту картину на столе. Если картина нарисована на картине и разложена на столе, то раскладываются предметы примерно так, как они нарисованы на картине.
  2. Затем натюрморт описывают (или составляют) дети: называют цвет, сочетание красок, описывается фон, форма предметов
  3. При составлении натюрморта детьми, все это сравнивается

Примерное описание натюрморта:

•        Нравится ли вам этот натюрморт?

•        Что именно привлекает ваше внимание?

•        Что изображено на натюрморте художником на переднем плане?

•        Какие предметы помещены автором на заднем плане?

•        Посмотрите на натюрморт и подумайте, если бы у этой картины не было названия, как бы вы ее назвали?

Требования к картине

  • Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему.
  • Реалистичное изображение.
  • Картина должна быть высокохудожественной.
  • Доступность содержания и изображения (отсутствие множества
  • деталей, сильного сокращения и заслонения предметов, излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Планы составления описательных рассказов по основным лексическим темам (для дошкольников)

Заключительный этап изучения лексических тем составление описательного рассказа. Планы помогут взрослым и детям подготовить связный рассказ....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....