Комплексное занятие по развитию речи на тему «Птицы» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с дикими птицами и обогатить словарный запас.

Задачи:

1.     Расширять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках и  особенностях.

2.     Развитие речи, обогащение словаря по теме; уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

3.     Развивать у детей интерес к птицам родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_razv.rechi_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи на тему «Птицы» в младшей группе.

Воспитатель: Бокова Алла Александровна.

Комплексное занятие по развитию речи на тему «Птицы».

Цель: познакомить детей с дикими птицами и обогатить словарный запас.

Задачи:

  1. Расширять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках и  особенностях.
  2. Развитие речи, обогащение словаря по теме; уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
  3. Развивать у детей интерес к птицам родного края.

Материалы: 

  • аудиозапись
  • произведение (стих Благинина Е. "Мороз")
  • клей, заготовки из бумаги
  • корм для птиц

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте мы сегодня с вами поговорим о птицах. Вспомним, какие птицы чаще всего мы встречаем на прогулке? (ответы детей)  Молодцы! Воробей, ворона, голубь, дятел. 

Воспитатель: а, еще к нам на участок прилетали синица и скворец. Но есть еще и другие птицы, которых все реже и реже можно увидеть у нас в городе: снегирь, грач, дрозд и т.д.

Дидактическая игра «Узнай чей голос»

Воспитатель показывает картинку с изображением разных птиц и с помощью аудиозаписей, просит узнать чей голос. (ответы детей)                                      Воспитатель: читает отрывок из стихотворения (Елены Благининой) "Мороз".

Морозы жестокие 
В этом году! 
Тревожно за яблоньки 
В нашем саду.

Тревожно за Жучку: 
В её конуре 
Такой же морозище, 
Как на дворе.

Но больше всего 
Беспокойно за птиц — 
За наших воробышков, 
Галок, синиц.


Воспитатель: а, вы хотите помочь птицам пережить холода. (ответы детей) Да! Тогда послушайте продолжения стихотворения.

У нас приготовлено 
Всё для зимы: 

Рогожей укутаем 
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно 
В воздухе им! 
Поможем ли мы 
Беззащитным таким?

 
Поможем! Их надо кормить, 
И тогда 
Им будет легко 
Пережить холода.

Физкультурная минутка «Покормим птенчиков»

Воспитатель предлагает поиграть. Я — мама-птица, а вы — птенчики  звонкие, веселые. Птенцы пищат: «Пи-пи-пи» — и машут крылышками  (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание).

Аппликация кормушка.

Воспитатель а, что мы с вами можем сделать для птиц. (ответы детей)                                       Правильно кормушки! Дети берут бумажные заготовки (детали), и с помощью клея карандаша наклеивают их на картинку.

Воспитатель: а,  теперь пора нам отдохнуть.

Пальчиковая игра «Птички»

Сейчас мы будем развивать мелкую моторику и движения кистей рук.

Скрещиваем руки на уровне запястий — это крылья и машем.

 «Птичка летает, то вверх, то вниз» (повторяем понятия вверх – вниз) тематические занятия для детей

Складываем ладони вместе и приземляемся: «Устала птичка, решила отдохнуть — крылышки сложила».

тематические занятия для детей

Собираем три пальчика в щепотку и сыпем зерна, приговаривая:

 «Какая голодная птичка, мы ее покормим - цып , цып, цып». 

тематические занятия для детей

Потом стучим по столу —  согнутым указательным пальцем.

 «Вот как птица клюет своим клювиком зернышки».

тематические занятия для детей

Вновь скрещиваем руки и улетаем высоко вверх: «Наелась птичуа и улетела!»

Подведение итога. 

Воспитатель: ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Правильно ребята, о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили) Молодцы ребята!

Воспитатель: а, сейчас мы пойдем на прогулку. Поможем птицам, прилетающих к нам в детский сад. А  как мы будем им помогать? (Ответы детей) Все верно, мы их покормим! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»

Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе  по теме "Зонтик"....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....