Беседа о человеке и его чувствах
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_cheloveke_i_ego_chuvstvakh.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гераськина Ольга Михайловна, воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка» г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменской области
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
по реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
с использованием элементов инновационной технологии «Воспитательный диалог»
(подготовительная к школе группа)
Беседа о человеке и его чувствах
Задачи:
- Продолжать формировать представление о человеке и его чувствах.
- Закрепить знания детей об эмоциях.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помочь им, не повторять плохих поступков.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Домашнее задание: просмотр мультфильма «О рыбаке и рыбке»; Обсуждение с ребенком пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».
Словарная работа:
Бедно, лапти, характер, смелый, трудолюбивый.
Организация образовательной деятельности:
- Сегодня к нам пришли гости. Они, наверное, хотели бы узнать о нас. Давайте расскажем.
С чего начинается знакомство?
Откуда берутся имена?
Нравится ли тебе твое имя?
- А вы знаете, ребята, что каждое имя имеет свое значение. Как мы это можем узнать? (спросить у родителей, у воспитателя, найти в книге…)
Александр – защитник людей;
Алиса – малышка;
Владимир – властелин мира;
Дарья – сильная, побеждающая;
Константин – постоянный;
Ирина – бурная;
Сергей – ясный и др.
Вот имя Маша означает – печальная. Наверное, не случайно, наша Маша часто грустит и о чем-то печалится. Но всегда ли она такая? (нет). Какая она бывает? (веселая, злая, добрая).
В разных ситуациях каждый человек испытывает разные эмоции и чувства.
Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят? (Гордость, радость, удовольствие)
- Что такое радость? Когда вы испытываете это чувство?
- А когда бывает грустно?
Вывод: Мы все разные. Мы все отличаемся не только внешне, но и своими чувствами.
Физкультминутка «В пруду»:
Рыбки весело резвятся,
В чистой, тепленькой воде.
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песок.
Педагог вносит иллюстрацию из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- Кого вы видите на той картине? Как называется сказка? Кто ее написал?
- Посмотрите внимательно на неё. Кого вы видите? Попробуйте передать чувства наших героев. Доказать это.
- О ком бы вы хотели рассказать? (Дедушка – он старый. У него есть борода, длинные усы. Живет он бедно. На ногах лапти, одежда простая. А какой он по характеру, как вы думаете? (добрый, веселый, смелый – ходит к морю, трудолюбивый…) Посмотрите на него и скажите, какие эмоции у него на лице (удивление, радость и т.д.)
- Какая бабушка? (злая, ворчливая, много всего хочет, обижает деда, кричит на него, хочет быть богатой и ничего для этого не делать).
Вопросы для обсуждения:
Хорошо (или правильно) ли она поступала?
Каково же дедушке? Какие чувства он испытывал?
Можно ли быть добрым, не сделав ни одного доброго дела?
Кому больше нужен добрый поступок – тому, кто его делает, или тому, для кого он сделан?
Что происходит в вашей душе, когда вы совершаете хорошие поступки?
А если бы в этой сказке бабушка была доброй, то, что изменилось бы в этой сказке? (каждый ребенок предлагает свой вариант).
Итог: А теперь давайте нарисуем эмоции, состояние наших героев в новой сказке.
Звучит песня «Про бабушку» (аудиозапись).
Оформить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - Зачем человеку кожа
Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...
Беседа :"Потребности человека и его воздействие на природу"
Тема: Беседа «Потребности человека и воздействие его на природу» Цель: Дать конкретные представления о приспособленности человека для жизни в наземных условиях. Задачи:1....
Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"
Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...
Методическая разработка.Презентация на тему"Тело человека,строение,органы чувств".
Методическая разработка. Презентация по теме “Тело человека” в старшей группе.Оборудование: плакаты с изображением строения человека, проектор, презентация, наглядные пособия.Цель: дать детям пр...
Презентация "Головной мозг человека и органы чувств.
Органы чувств и мозг человека....
Презентация "Человек и его чувства"
В результате совместной игровой деятельности, было замечено, дети стали более раскрепощенными, общительнее, легче идут на контакт со сверстниками и взрослыми, стали активнее.Хочу поделиться с вами сво...
Беседа "Потребности человека"
В процессе беседы у детей формируются представления о духовных и материальных потребностях человека....