Беседа о человеке и его чувствах
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов инновационной технологии «Воспитательный диалог» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_cheloveke_i_ego_chuvstvakh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гераськина Ольга Михайловна, воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»  г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменской области

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

по реализации задач образовательной области «Речевое развитие»  

с использованием элементов инновационной технологии «Воспитательный диалог»

(подготовительная  к школе группа)

Беседа о человеке и его чувствах

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о человеке и его чувствах.
  2. Закрепить знания детей об эмоциях.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помочь им, не повторять плохих поступков.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Домашнее задание: просмотр мультфильма «О рыбаке и рыбке»; Обсуждение с ребенком пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».

Словарная работа:

Бедно, лапти, характер, смелый, трудолюбивый.

Организация образовательной деятельности:

- Сегодня к нам пришли гости. Они, наверное, хотели бы узнать о нас. Давайте расскажем.

С чего начинается знакомство?

Откуда берутся имена?

Нравится ли тебе твое имя?

- А вы знаете, ребята, что каждое имя имеет свое значение. Как мы это можем узнать? (спросить у родителей, у воспитателя, найти в книге…)

Александр – защитник людей;

Алиса – малышка;

Владимир – властелин мира;

Дарья – сильная, побеждающая;

Константин – постоянный;

Ирина – бурная;

Сергей – ясный и др.

Вот имя Маша означает – печальная. Наверное, не случайно, наша Маша часто грустит и о чем-то печалится. Но всегда ли она такая? (нет).  Какая она бывает? (веселая, злая, добрая).

В разных ситуациях каждый человек испытывает разные эмоции и чувства.

Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят? (Гордость, радость, удовольствие)

- Что такое радость? Когда вы испытываете это чувство?

- А когда бывает грустно?

Вывод: Мы все разные. Мы все отличаемся не только внешне, но и своими чувствами.

Физкультминутка «В пруду»:

Рыбки весело резвятся,  

В чистой, тепленькой воде.

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песок.

Педагог вносит  иллюстрацию из «Сказки о рыбаке и рыбке».

- Кого вы видите на той картине? Как называется сказка? Кто ее написал?

- Посмотрите внимательно на неё. Кого вы видите? Попробуйте передать чувства наших героев. Доказать это.

- О ком бы вы хотели рассказать? (Дедушка – он старый. У него есть борода, длинные усы. Живет он бедно. На ногах лапти, одежда простая. А какой он по характеру, как вы думаете? (добрый, веселый, смелый – ходит к морю, трудолюбивый…) Посмотрите на него и скажите, какие эмоции у него на лице (удивление, радость и т.д.)

- Какая бабушка? (злая, ворчливая, много всего хочет, обижает деда, кричит на него, хочет быть богатой и ничего для этого не делать).

Вопросы для обсуждения:

Хорошо (или правильно) ли она поступала?

Каково же дедушке? Какие чувства он испытывал?

Можно ли быть добрым, не сделав ни одного доброго дела?

Кому больше нужен добрый поступок – тому, кто его делает, или тому, для кого он сделан?

Что происходит в вашей душе, когда вы совершаете хорошие поступки?

А если бы в этой сказке бабушка была доброй, то, что изменилось бы в этой сказке? (каждый ребенок предлагает свой вариант).

Итог: А теперь давайте нарисуем эмоции, состояние наших героев в новой сказке.

Звучит песня «Про бабушку» (аудиозапись).

Оформить выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - Зачем человеку кожа

Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...

Беседа :"Потребности человека и его воздействие на природу"

Тема: Беседа «Потребности человека и воздействие его на природу» Цель: Дать конкретные представления о приспособленности человека для жизни в наземных условиях. Задачи:1....

Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

Методическая разработка.Презентация на тему"Тело человека,строение,органы чувств".

Методическая разработка. Презентация по теме “Тело человека” в старшей группе.Оборудование: плакаты с изображением  строения человека, проектор, презентация, наглядные пособия.Цель: дать детям пр...

Презентация "Человек и его чувства"

В результате совместной игровой деятельности, было замечено, дети стали более раскрепощенными, общительнее, легче идут на контакт со сверстниками и взрослыми, стали активнее.Хочу поделиться с вами сво...

Беседа "Потребности человека"

В процессе беседы у детей формируются представления о духовных и материальных потребностях человека....