Мой театр
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие творческих способностей, речи детей через театрализацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_moy_teatr.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой театр» «Театрализованная деятельность в младшей группе». Плутова Ольга Анатольевна. Воспитатель детского сада №15 «Березка». Урай 2014г.

Слайд 2

Содержание. 1.Введение……………………………………………………………………… 3 2. Актуальность выбора темы. ……………………………………………… 4 3. Задачи театрализованной деятельности в младшей группе ………. 5 4. Мнемотаблицы……………………………………………………………... 6 5. Примеры мнемотаблиц……………………………………………. …….. 7 6. Тактильные дощечки. Образцы тактильных дощечек…………….. ... 8 7. Изготовление тактильных дощечек………………………………….. … 9 8. Этапы работы с тактильными дощечками. Примеры……………… . 10 9. Обыгрываем потешки……………………………………………………... 11 10. Играем в кукольный театр………………………………………………. 14 13. Список литературы………………………………………………………. 15

Слайд 3

Вид проекта- творческий; Продолжительность проекта- учебный год. Участники проекта- дети младшей группы №4 «Радуга»; воспитатели, родители; Образовательная область «Познание»;

Слайд 4

Введение Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Слайд 6

Актуальность выбора темы: Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 7

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства. Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности Составление перспективного плана театральной деятельности в группе. Повысить уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей. Вовлечь родителей в образовательный процесс группы. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Слайд 8

Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Слайд 9

Примеры мнемотаблиц Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Слайд 13

Список литературы. Спасибо за внимание. Т.В. Большева «Учимся по сказке» . «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982 Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...