ОД во второй младшей группе на тему: "Прогулка на зимнюю полянку"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе на тему:
« Прогулка на зимнюю полянку»
Цель: Расширить и обобщить знания детей о зиме, как времени года, через разные виды деятельности. Развитие познавательно - коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, общей и мелкой моторики.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять навык рисования красками (гуашью) снега методом «тычка». Учить ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных рисунков. Развивать глазомер, познавательную активность, мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, инициативу, интерес к художественно-творческой деятельности. Способствовать развитию творческого мышления.
Образовательная область «Познание»
Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, вьюге, ветре. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Вызвать у детей радостные чувства, связанные с зимой.
Образовательная область « Коммуникация»
Формировать навыки связной речи, навыки общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.
Образовательная область « Физическая культура»
Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Воспитывать умение эмоционального самовыражения в движениях.
Образовательная область « Музыка»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ и показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в художественном творчестве. Приобщить детей к восприятию классической музыки.
Демонстрационный материал: презентация зимних картинок, ноутбук, проектор, экран, мольберт, образец для рисования А 4 (для показа), панорама зимнего леса, снежинки, елочки, туча со снежинками.
Раздаточный материал: белая гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, голубой лист бумаги А5, на которых в середине листа приклеена зеленая ёлочка.
Музыкальный ряд: фонограмма: завывание вьюги и скрип снега. П.И.Чайковский «Январь» из цикла «Времена года».
Ход НОД:
Из материала сделаны сугробы: маленькие и побольше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Ёлочки укутаны снежинками. На потолке весит туча. Дети входят в группу.
- Введение в тему НОД, создание мотивации
Ребята посмотрите, сколько гостей к нам в гости пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Приветствие детей
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам поласкало,
И доброго дня всем пожелало.
Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас на протяжении всего дня.
- Ребята, послушайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Звучит фонограмма с завыванием вьюги.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, за окном воет ветер, на улице вьюга, вы слышите? А вы умеете изображать ветер? Давайте попробуем все вместе.
Гимнастика для дыхания
Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха.
Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у…
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… 2-3 раза.
- Разыгралась настоящая метель! В такую погоду мы не сможем выйти из детского сада.
- Вы слышите, как вьюга завывает? (дети слушают). Что же нам делать?
- Мы можем от неё спрятаться? А убежать? А прогнать вьюгу?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
Пальчиковая игра «Вьюги вью»
Вьюги, вьюги, вьюги вью, (крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками)
Колотушки колочу, (ритмично хлопают в ладоши)
Приколачиваю, (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Заколачиваю! (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)
Воспитатель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло? Дети: Мы прогнали вьюгу, ветра не стало…
Воспитатель: Раз погода наладилась, я приглашаю вас погулять на зимнюю полянку. Собираемся в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Не боимся стужи мы любой, Мы гулять пойдем с тобой.
|
«Грозят» указательным пальчиком Топают ногами |
Я надену шубку, | Проводят ладонями от плеч по груди вниз |
Я надену шапку, | Двумя руками поглаживает голову |
Я надену шарфик, | Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью |
А потом красивые, | Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы |
Мы уже не маленькие Сами оденем валенки
| Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую. |
Посмотрите как много снега вокруг!
Воспитатель: На чем же можно добраться зимой до полянки? Кто скажет? Но у нас с вами нет ни санок, ни лыж, ни ледянок.
Ребята, а я вижу узенькую тропочку. Как вы думаете, сможем мы с вами по ней добраться до зимней полянки? Давайте попробуем. Тропочка у нас узенькая, поэтому идти надо друг за другом.
(Звучит фонограмма – скрип снега).
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке скоро мы придем.
Вот какая елочка на полянке стоит. Ребята, подойдите поближе к елочке. Какая елочка? (высокая, зеленая). Посмотрите у елочки много веток, а на ветках много иголок. Потрогайте, посмотрите.. Какие иголки? (зеленые, колючие) Какая елочка? (зеленая, высокая, колючая и т. д.)
Послушайте, я расскажу вам стихотворение. Кто знает - помогайте мне.
Ах, какой наряд у ёлок
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда!
Молодцы, действительно, елка всегда зеленая, стройная. Оглянитесь вокруг все деревья укутаны снегом, только эта елочка не укрыта. Дедушка Мороз забыл, укутать нашу елочку снежком. Что может случиться с елочкой? Дети (Замерзнет). Как же нам помочь елочке, чтобы она не замерзла (укрыть снегом). Наверное, должно произойти какое-то чудо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая туча висит над головой. Как вы думаете, что может появиться из тучи зимой? Дети: Снег! ( Воспитатель дергает, летят снежинки).
Воспитатель: Ах! Какая красота, ловите их. Что вы поймали?
Дети: Снежинки.
- Рассмотрите их, какие они?
- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Вот и случилось чудо, снежинки прилетели из тучи. Вот этими снежинками мы укроем елочку.
Давайте сверху ёлочку засыплем снежинками и снизу её тоже снежинками укутаем. Снизу елочку укутываем большими снежинками, а сверху маленькими .
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело на елочку! Она теперь у нас не замерзнет!
3. Практическое занятие.
Ребята, здесь я вижу еще одну елочку, она тоже не укутана снегом, да и на столах еще есть елочки, которых тоже забыли укутать. Вы поможете Дедушке Морозу укутать елочки.
Пройдите, рассаживайтесь за столы. (присаживаются)
Елочки на листочках я предлагаю укутать нарисованным снегом под музыку П.И.Чайковского, которая называется «Январь» из цикла «Времена года». Звучит музыка П.И.Чайковский «Январь» из цикла «Времена года»
Ребята мы сегодня будем рисовать не кисточками, не пальчиками, а ватными палочками. Я обмакиваю, ватную палочку в краску и делаю «тычок». Укроем веточки на елочке снежком, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу, снега очень много.
Моей елочки тепло, и вашей елочки тепло. Чтобы моя елочка не скучала, прикрепите свои елочки рядом с ней.
4.Подведение итогов НОД.
Подойдите ко мне, давайте посмотрим, какие красивые елочки у нас получились. Посмотрите, настоящий хвойный лес. Это вы помогли Дедушке Морозу укутать елочки, им тепло и уютно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит фонограмма – скрип снега).
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к детскому саду вскоре мы придем.
Вот и вернулись мы в детский сад. Итог. Ребята, где мы были с вами? А что мы там делали? (укрывали ёлочки снежком) Теперь наши ёлочки точно не замерзнут. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли ёлочкам не замерзнуть в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"
Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект организовано образовательной деятельности по музыкальному развитию во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...