Конспект занятия " Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Улдукайте Янина Станиславовна

формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kolobka_konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи

в младшей группе

«Приключения Колобка»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукайте Янина Станиславовна

Санкт – Петербург , 2015


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе

«Приключения Колобка»

Автор-составитель:

Воспитатель

Улдукайте Янина Станиславовна

Цель: формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, воспитывать интерес к сказкамю

Образовательная область «Познание»(ФЦКМ): закрепить с детьми диких животных, воспитывать активность.

Образовательная область «Речевое развитие»: расширять запас слов, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, приобщать к русской культуре, быту, знакомить с изделиями народных мастеров.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, деятельностный подход

Предварительная работа: Беседа на тему «Родина», изучение символики (гимн), рассматривание физической карты (реки, горы, леса и т.д.).

Материал и оборудование: Проектор, экран, видеоролики по теме, колпачки(разного цвета), изображение физической карты, слайды с изображением природы, флажки, султанчики, аудиозаписи.


Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В.:- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости, вот он, вы узнали его? (воспитатель показывает колобка)

- А скажите мне, какой колобок?

- А кто знает , что с ним случилось в сказке?

- А вы мне можете рассказать эту сказку, а то я ее ни разу не слышала? (на экране появляется иллюстрации к сказке)

- Ребята, а мне вот почему то кажется, что колобок не хочет , чтобы его съела лиса, а вам?

-А, что он хочет, как вы думаете? Куда он хочет вернуться?(воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу «бабушке и дедушке»)

-Только он очень боится идти один, чем мы можем ему помочь?

-Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Все готовы?(звучит тихая музыка)

- Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, покружись

В нашей сказке окажись.

-Ой, а вот и дорожка, пойдем по ней, вы хотите?

(воспитатель надевает шапочку зайки)

-Вы догадались, кого вы встретили первого?

З.-: Вы куда это моего колобка понесли?

- Не пущу вас. Пока со мной не поиграете. Игра называется « Догонялки»

Зайка к детям подбежал,

Возле деток прыгать стал

Прыг-скок. Прыг-скок

Догони меня , дружок ( зайка убегает)

З.-: Молодцы, справились с заданием. Пропущу я вас, идите. (воспитатель снимает шапочку зайца)

В.:- Ну вот с зайкой поиграли, пора отправляться в путь

(Воспитатель одевает шапочку волка)

Волк: - вы меня узнали?

Куда это вы нашего колобка несете?

Волк:- Я вас никуда не пущу. Хочу проверить, как вы знаете детенышей диких животных. Сейчас я вас проверю.

(Волк играет с детьми в д\и « Назови детеныша»).

Волк:- Молодцы, справились. Так и быть ,я вас пропущу. Идите.

(воспитатель снимает шапочку волка)

(вдруг издают рычащие звуки, воспитатель одевает шапочку медведя)

Мед.:- Вы меня узнали?

-Куда это вы несете моего колобка?

-Не пущу , пока не позабавите меня и не расскажите стихотворение обо мне.

-Вот молодцы, так молодцы.  Не знал о себе столько интересных стихотворений. Проходите.

(воспитатель снимает шапочку медведя)

В.:- Фух, вроде бы всех повстречали, можно идти спокойно. Правда , ребята?

(воспитатель одевает шапочку лисы)

Л.:- Узнали вы меня? Правда я очень хороша?

(воспитатель изображает движения лисы)

-Куда это вы несете моего лучшего друга колобка?

-А я к дедушке, бабушке не пущу вас. Как же это я без колобка останусь? Мне будет очень без него (голодно), ой скучно. Вот если вы мне на память портрет колобка оставите, тогда может и пущу.

(воспитатель снимает шапочку лисы)

В.:- проходите к столам. И порадуйте лисичку своими портретами.

(по окончанию работ воспитатель одевает шапочку лисы)

Л.:-ну , что готовы портреты?

-Ой , какой у вас колобок получился красивый, да такой разный. Спасибо вам. Проходите.

(воспитатель снимает шапочку лисы)

В.:- ребята,посмотрите , а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли.(на экране высвечивается картинка дома бабушки и дедушки)

-мы с вами пришли. Отдадим нашего колобка?

(воспитатель прячет колобка, а на экране высвечивается картинка с колобком, бабушкой и дедушкой)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Иолодцы. Колобку помогли и отлично справились с заданиями.

-Ответ детей ( да, очень..)

-Дети отвечают (да,это Колобок..)

- дети отвечают (румяный, круглый и т.д.)

- Ответ детей (его съела лиса)

Дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации на экране

Дети дают ответ (да..)

Дети дают разные ответы

-дети отвечают (пойти вместе, довести и т.д.)

Ответ детей ( да)

Дети подносят палец к губам и говорят «тсс»

Дети кружатся

Дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке.

Дети отвечают ( да, это зайчик)

Дети отвечают ( бабушке и дедушке)

Дети дают согласие на игру.

Дети догоняют все вместе зайчика.

Дети имитируют движение ходьба.

Дети отвечают (волк).

Ответ детей ( к бабушке и дедушке).

Дети отвечают, что очень хорошо с ними знакомы.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети вместе с воспитателем маршируют под музыку.

Ответ детей (медведь)

Ответ детей (у бабушке и дедушке).

Дети вспоминают все знакомые стихи о медведе.

Дети вместе с воспитателем маршируют под музыку.

Ответ детей.

Дети отвечают ( лиса)

Ответ детей

Дети отвечают ( да, мы можем его слепить или нарисовать)

Дети самостоятельно выбирают материал для работы.

Дети из подготовленного заранее материала творят портреты колобка, по окончанию работ дополняют свои работы недостающими деталями.

Ответ детей (да)

Дети маршируют под музыку вместе с воспитателем.

Дети проявляют восторг.

Ответ детей ( да)

Ответ детей (да)

Дети перечисляют героев

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект занятия "Путешествие Колобка"

Конспект занятия по конструиролванию из конструктора Cuboro с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие колобков"

Конспект занятия "Путешествие колобков"...

конспект занятия "Путешествие колобка по волшебному лесу"

Образовательные цели:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.Совершенствовать навыки зву...