Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему "Купание куклы Кати" (образовательная область "Речевое развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1ya_mladshaya_gruppa_rr.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
(образовательная область «Речевое развитие»)
Цель: учить с помощью взрослого снимать и надевать одежду. Помочь и употреблять в речи название предметов, действия, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая. Воспитывать интерес и желание выполнять поручения взрослых, способность преодолевать трудности. Развивать активность, коллективизм.
Материал к занятию: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, 2 ведерка, кружка, кукла, губка.
Индивидуальная работа: употреблять в речи название предметов ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать, мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – 2 ведерка и кружку.
- Ребята сегодня мы с вами будем купать куклу Катю. А в какой водичке? (теплой) а в чем мы ее будем купать? (в ванночке)
- Правильно. Воспитатель берет куклу.
- Для того чтоб ее начать купать, что нужно сделать? (снять одежду)
- Молодцы, снять одежду!
- Снимаем с нее рубашечку, сажает в ванночку. Предлагает кому ни будь из детей принести мыло.(предметы расположены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу. По пути он может ее открыть.
- Давайте мы с вами вместе скажем мыльница, мыло.
Воспитатель просит ребенка принести губку.
- Скажите мне пожалуйста, что это?
- Губка.(ответы детей)
- Мы с вами губкой будем намыливать Кате голову, ручки помоем, ножки.
Педагог взбивает пену и проговаривает (повторяют 2-3 раза):
Будет мыло пениться,
И грязь куда то денется.
(С. Капутикян)
- Ребята, у меня в желтом ведерке горячая вода. А в синем – холодная, я смешиваю горячую воду с холодной… и какая получиться вода?
- Правильно, теплая! Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.
Моет куклу и приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Е.Благинина. «Аленушка»)
Эти строчки педагог повторяет, дети помогают.
Педагог просит ребенка принести полотенце ребенка.
- Полотенцем мы вытираем на сухо нашу куклу Катю, чтоб капельки водички не остались на ней.
Теперь мы свами Катю завернем в простынку, (которую также приносит кто то из детей), надеваем ей ночную рубашку и укладываем ее спать.
- Посмотрите, какая водичка стала в ванночке?
- грязная, мыльная.( дети проговаривают вместе с педагогом)
- Теперь мы с вами все уберем. Мыло в мыльницу, вещаем полотенце сушиться, отжимает губку.
- Вот мы с вами молодцы, все убрали за собой.
- А теперь давайте вместе споем Кате колыбельную:
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки траваньку едят,
Кате спатеньки велят.
Повторяют 2 раза.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
-купали Катю, намыливали, смывали пену водой, смешивали водочку.
- А какой водичкой мы ее купали?
- теплой. Ответы детей.
- правильно!
Вот мы с вами какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...